Примерное время чтения: 4 минуты
232

Кубанские мосты рушатся, дома проваливаются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ - Юг» 06/03/2013

Краснодарский край, 15 марта – «АиФ-Юг». Минувшие недели в Краснодарском крае прошли под знаком ЧС. В Апшеронском районе обрушился автомобильный мост. За 15 минут до этого по нему все еще ездили машины. В Сочи рухнул пролет железнодорожного моста. Пострадал один человек. А в выходные еще и обрушилась стенка тоннеля, стоящий над ним дом накренился и стал похож на знаменитую Пизанскую башню. 

Надеемся на «авось»

Автомобильный клепаный мост, соединявший две части станицы Кабардинской, был построен еще в 1920-е годы. Помимо «возрастных изменений», частенько доставалось ему и от стихии. В 2010-м году река Пшиш вышла из берегов, что сильно повредило мост. 

- Этот мост уже неоднократно оказывался  под водой, - рассказал глава администрации Кабардинского сельского поселения Александр Пешков. - Опоры регулярно подмывало. Сейчас как раз планировали заняться укреплением моста. 

Но рабочие успели только сделать подъездную насыпь. Фактически через сутки после начала ремонтных работ мост обрушился. Чудом никто не пострадал.

Ведь, по словам местных жителей, движение на мосту никто не перекрывал и всего за 15 минут до происшествия по нему двигались машины. 

Сейчас около 700 жителей правой стороны станицы Кабардинской (200 домов) вынуждены поставить своих «железных коней» в гараж на неопределенный срок. (По крайней мере, пока не приведут в порядок разбитую объездную дорогу.)

Им предстоит пешком переправляться по висячему пешеходному мосту, а там уже садиться на маршрутку.

Специалисты прикидывают: а не проще ли построить новый мост, чем вкладывать деньги в восстановление «памятника» прошлого века. Правда, почему об этом нельзя было подумать раньше? Ведь трагедии удалось избежать только чудом.  

К сожалению, не обошлось без подобных ЧП и в Сочи. Во время плановых ремонтных работ рухнул пролет железнодорожного моста на участке Сочи - Дагомыс. По­страдал один рабочий. По словам Агнессы Савченко, старшего помощника Южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, он был построен в 1974-м году.

Фото: ГУ МЧС России по Краснодарскому краю

 

Кто виноват?

Несколькими днями позже в Сочи рухнула опорная стенка тоннеля. Стоящий над ним дом накренился на 30 градусов. 

К счастью, здание на тот момент пустовало, внутри тоннеля на проблемном участке тоже никого не было. Так что обошлось без пострадавших. Вопрос в другом: кто виноват и как можно избежать подобных ЧП?

- Когда создавали и согласовывали проект строительства этого тоннеля, который возводится в рамках подготовки к Олимпиаде дороги - дублера Курортного проспекта, на этом участке не было столько домов. Многие появились на склоне позже, - рассказал Александр Адзянов, руководитель пресс-службы ДСД «Черноморье».

- Полгода назад там случился оползень. Если бы хозяева - представители этих новостроек вовремя озадачились проведением грамотных противооползневых мероприятий, то ЧП удалось бы предотвратить.

Однако некоторые, видимо, понадеялись на «авось». В результате при проходке тоннеля неукрепленный склон «поплыл». Вместе с домом, который находился на нем. 

Стремлением жителей всеми правдами и неправдами застроить каждый уголок дорогущей сочинской земли уже никого не удивить.

Непонятно только, куда смотрит администрация города, выдавая разрешение на застройку опасных склонов. Или она почему-то не видит, как вместо одноэтажных домиков там вырастают высотки?

Так что пенять только на беспечность жителей не стоит. В конце концов, вопрос градостроительной политики должен решаться на более высоком уровне.

Фото: privetsochi.ru / sushi

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах