Примерное время чтения: 4 минуты
167

Главной версией крушения на Кубани Ан-2 считают нарушение правил безопасности

ГУ МЧС по Краснодарскому краю

Краснодарский край, 25 марта – АиФ – Юг. Напомним, что днем в субботу самолет Ан-2, выполнявший сельскохозяйственные работы, упал в Батуринский пруд, что находится в Усть-Лабинском районе. При этом погиб командир экипажа, а летевший вместе с ним правый пилот получил травмы и доставлен в ЦРБ Усть-Лабинска. 

Как выяснили специалисты Южного следственного управления на транспорте, воздушное судно только что прошло ремонт. Еще в пятницу пилотам пришлось прервать работу и сделать экстренную посадку из-за отказа двигателя. Потом самолет вроде бы починили, причем так оперативно, что командир экипажа снова сел за его штурвал уже на следующий день. Ан-2 поднялся в воздух с поля в районе станицы Восточной, но ровно через 40 секунд рухнул вниз – прямо в Батуринский пруд.

Там поврежденное судно и остается до сих пор. Прибывшие на место происшествия спасатели вытащили людей, остальным будут заниматься следователи. Дело сразу же передали и в Международный авиационный комитет, где расследуют все инциденты подобного рода. 

- В настоящее время проводится доследственная проверка случившегося. В качестве приоритетной версии мы рассматриваем ч.2 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», - комментирует ситуацию помощник руководителя Краснодарского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК России Цолак Саркисян. – Ан-2 – технически несовершенный самолет, не приспособлен для того, чтобы выполнять крутые виражи. Как правило, проблемы с ними возникают из-за маневров пилотов.

Кстати

В Краснодарском крае самолеты Ан-2 падают слишком часто:

  • 2008 год, станица Дмитровская. Пилот получил травмы. Самолет до этого был снят с регистрации и долго не использовался.
  • 2009 год, Приморско-Ахтарск. Никто не пострадал. Самолет зацепился за опору ЛЭП.
  • 2010 год, Староминский район и Горячий Ключ. Сразу два самолета за период. В первом случае пилот погиб, во втором – никто не пострадал.
  • 2011 год, Славянский район. Пилот погиб. Некачественное топливо.

Вместе с тем в ведомстве и не думают «валить» все на экипаж. Существует и широкий круг причин – неправильная оценка погодной ситуации, к примеру (а в субботу в крае был сильный ветер), или некачественное горючее.

Между прочим, именно топливо стало причиной еще одной трагедии с самолетом Ан-2 на Кубани. В августе 2011 года «кукурузник» упал в Славянском районе. Пилот попытался совершить экстренную посадку, но не смог. И тоже погиб, его пассажир получил травмы. Причины крушения Международный авиационный комитет официально объявил лишь почти через год. Как оказалось, мощность двигателя упала как раз из-за некачественного топлива.

- За последние два года было два случая падения Ан-2, но ни по одному из них не было возбуждено уголовное дело по статье 263, - справедливости ради отмечает Цолак Саркисян. – Причина была не в ошибке пилотов.

В компании-владельце самолета, которая располагается в Ейске, ситуацию пока никак не комментируют.

Основные исследования по делу проведут эксперты Международного авиационного комитета. Им предстоит еще очень много работы, поэтому свое заключение они озвучат  - в лучшем случае - через два месяца.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах