Краснодарский край, 25 марта – АиФ – Юг. Напомним, что днем в субботу самолет Ан-2, выполнявший сельскохозяйственные работы, упал в Батуринский пруд, что находится в Усть-Лабинском районе. При этом погиб командир экипажа, а летевший вместе с ним правый пилот получил травмы и доставлен в ЦРБ Усть-Лабинска.
Как выяснили специалисты Южного следственного управления на транспорте, воздушное судно только что прошло ремонт. Еще в пятницу пилотам пришлось прервать работу и сделать экстренную посадку из-за отказа двигателя. Потом самолет вроде бы починили, причем так оперативно, что командир экипажа снова сел за его штурвал уже на следующий день. Ан-2 поднялся в воздух с поля в районе станицы Восточной, но ровно через 40 секунд рухнул вниз – прямо в Батуринский пруд.
Там поврежденное судно и остается до сих пор. Прибывшие на место происшествия спасатели вытащили людей, остальным будут заниматься следователи. Дело сразу же передали и в Международный авиационный комитет, где расследуют все инциденты подобного рода.
- В настоящее время проводится доследственная проверка случившегося. В качестве приоритетной версии мы рассматриваем ч.2 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», - комментирует ситуацию помощник руководителя Краснодарского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК России Цолак Саркисян. – Ан-2 – технически несовершенный самолет, не приспособлен для того, чтобы выполнять крутые виражи. Как правило, проблемы с ними возникают из-за маневров пилотов.
Кстати | |
---|---|
В Краснодарском крае самолеты Ан-2 падают слишком часто:
|
Вместе с тем в ведомстве и не думают «валить» все на экипаж. Существует и широкий круг причин – неправильная оценка погодной ситуации, к примеру (а в субботу в крае был сильный ветер), или некачественное горючее.
Между прочим, именно топливо стало причиной еще одной трагедии с самолетом Ан-2 на Кубани. В августе 2011 года «кукурузник» упал в Славянском районе. Пилот попытался совершить экстренную посадку, но не смог. И тоже погиб, его пассажир получил травмы. Причины крушения Международный авиационный комитет официально объявил лишь почти через год. Как оказалось, мощность двигателя упала как раз из-за некачественного топлива.
- За последние два года было два случая падения Ан-2, но ни по одному из них не было возбуждено уголовное дело по статье 263, - справедливости ради отмечает Цолак Саркисян. – Причина была не в ошибке пилотов.
В компании-владельце самолета, которая располагается в Ейске, ситуацию пока никак не комментируют.
Основные исследования по делу проведут эксперты Международного авиационного комитета. Им предстоит еще очень много работы, поэтому свое заключение они озвучат - в лучшем случае - через два месяца.