Примерное время чтения: 4 минуты
6060

Городская электричка. Плюсы и минусы нового для Краснодара вида транспорта

Этим летом в Краснодаре опробовали альтернативный метод борьбы с вечными «пробками», запустив городскую электричку. Вероятно, идея возникла после того, как в городе постарались оптимизировать движение трамваев. Для этого автомобилистам просто-напросто запретили ездить по трамвайным путям , а ведь раньше общественный транспорт постоянно оказывался заблокированным на «железке» десятком авто.

Горожане отметили: ездить на трамваях после таких мер стало гораздо быстрее, чем на маршрутках и тем более - на троллейбусах. Однако, чтобы попасть из центра в спальные районы, пассажирам по-прежнему приходилось запасаться терпением.

Городская электричка связывает с центром Краснодара окраину Комсомольского микрорайона, Ейское шоссе и район «Катюши», а также доезжает прямиком до поселка Яблоновского. Отходит она от железнодорожного вокзала «Краснодар-1». Надо отметить, что маршруты электрички не совпадают с маршрутами остального общественного транспорта (в общих чертах только с троллейбусом № 20 и трамваем № 4).

У нового вида транспорта есть как свои явные преимущества, так и серьезные недостатки.

Главное достоинство - быстрота. Согласно подсчетам компании-перевозчика, от вокзала в конец Комсомольского микрорайона (на улицу Уральскую) электричка едет всего за 23 минуты, и это самая длинная дистанция из трех. Никаких «пробок», потому что едет по железнодорожному полотну. Но отсюда и минус - магистральные транспортные пути и остановки общественного транспорта располагаются неблизко от жд, так что пассажирам приходится идти домой как бы по шпалам.

Серьезный минус и в расписании движения электрички - она делает лишь несколько рейсовы в день - от 4 до 7, в то время как троллейбус - не менее 12. Нелегко уехать на электричке домой после работы: один рейс отправляется до 18 часов (когда у большинства горожан еще не закончился рабочий день), а следующий - после 20.00. Таким образом, если на первый не успели, проще ехать на любом другом транспорте, так как  время по дороге домой уже не сэкономить.

Вместе с тем электричка ходит по таким маршрутам, где обычно легче всего перемещаться на личном авто. К примеру, нет ни одного прямого рейса от вокзала на улицу Трудовую и на Ейское шоссе - даже на маршрутке придется ехать с пересадками. А до торгового центра на Уральской от трамвайной и троллейбусной остановки вы будете долго идти пешком. 

С другой стороны. чтобы пересесть на другую ветку электрички, вам следует проехать весь путь до конечной остановки, поскольку направления не пересекаются.

Относительный паритет у электрички и других видов общественного транспорта -  в ценовой политике. Пенсионеры и школьники в электричке могут рассчитывать на существенную скидку в 50%, а в трамвае и троллейбусе - на свой проездной. Работающим гражданам дешевле ездить на электричке.

И самый большой плюс от нововведений: чем больше в Краснодаре общественного транспорта, тем проще ездить тем, у кого нет личных автомобилей. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах