Расходы на покупку продуктов питания в 2015 году составят 50–55% всех трат российских домохозяйств, прогнозируют эксперты. Они объясняют это как ростом цен, так и снижением реальных доходов населения.
«Авторы доклада пишут, что в феврале Россия прошла пик продовольственной инфляции, которая по итогам года составит порядка 9,6%. Однако на ситуацию влияет сокращение реальных доходов населения. В январе они уменьшились на 8% к тому же периоду 2014 года, а за весь 2015 года, по прогнозу «ВТБ капитала», снижение составит 6,8%», - передает РБК.
Эта ситуация влияет на рынок розничной торговли. Его оборот сократился в январе 2015 года на 4,4% (год к году) – впервые с кризисного 2009 года. Продажи продуктов питания снизились на 5,5%, непродовольственных товаров – на 3,5%. При этом аналитики не исключают, что 2015 год окажется удачным для крупнейших продовольственных ретейлеров, ситуация способствует консолидации участников рынка.
В частности, его лидер – сеть «Магнит» – сможет нарастить долю рынка по выручке на 1,6 п.п., до 8,9%, а X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – на 0,4 п.п., до 6,5%, прогнозируют они.
Напомним, как сообщал АиФ-Юг ранее, крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», Metro Cash & Carry, договорились о совместных методах борьбы с ростом цен.
Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25–30%, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35–45%, в высоком – на 15–25%, в нижнем – на 10–15%, ожидает она.
Магазины бытовой техники и электроники пережили ажиотажный спрос в декабре 2014 года, а что будет в этом году, их представители предположить затруднились.