Примерное время чтения: 3 минуты
92

Как привлечь инвестора?

В мероприятии приняли участие руководитель Департамента финансового и фондового рынка Игорь Славинский и первый заместитель директора НП «Российский институт директоров» Владимир Вербицкий. Также на конференции присутствовало более 100 представителей регионального бизнеса. С докладами выступили представители авторитетных компаний, специализирующихся в области корпоративного управления, аудита, консалтинга и дизайна.

Несмотря на то, что все уже успели оправиться от шока, вызванного финансовым кризисом, проблема поиска источников финансирования для развития бизнеса стоит сегодня так же остро, как и год–два назад. И, если с привлечением средств на текущие нужды ситуация ясна – ставки по краткосрочным кредитам постепенно снижаются, то более долгосрочные ресурсы на реализацию стратегических инвестиционных программ найти по-прежнему нелегко.

– В вопросах взаимодействия с потенциальными инвесторами важную роль играет инвестиционная привлекательность предприятия, – считает Игорь Славинский. – Сделать его привлекательным для инвестиций достаточно сложно. Это длительный и трудоемкий процесс, и роль качественной отчетности в нем трудно переоценить.

С 2004 года на Кубани проходят конкурсы годовых отчетов. В них приняли участие уже около 400 компаний. Участники конкурса получают оценку своих успехов в вопросах подготовки интересной для потенциальных инвесторов отчетности.

Игорь Анатольевич отметил, что крупной компании подготовить презентабельный отчет гораздо легче, чем предприятиям поменьше. Тем не менее масштабы деятельности компании или финансовые результаты никогда не влияли на оценки, получаемые отчетом на конкурсе. Только качество раскрытия информации имеет определяющее значение для победы. Это поставило «гигантов» бизнеса и небольшие компании в одинаковые условия. И «гиганты» побеждали далеко не всегда.

Годовой отчет – это, пожалуй, единственный документ, который концентрирует максимум информации о предприятии. Это одна из немногих возможностей честно рассказать о текущем положении дел, планах на будущее, о достижениях и даже неудачах. Здесь имеют большое значение как уровень раскрытия информации, так и форма ее подачи.

Что инвестор хочет видеть в отчете? Как он анализирует отчет? Чем привлечь потенциального кредитора? Нужно ли раскрывать негативную информацию о предприятии? Эти и другие вопросы обсуждались в ходе конференции.

Дополнительно краевые власти решили проводить ежегодную конференцию, где будут обсуждаться вопросы подготовки отчетности региональными компаниями и проблемы инвестиционной привлекательности бизнеса в целом.

– Ряд краевых компаний с успехом усвоили язык общения с инвесторами и даже в кризисном 2009 году смогли привлечь на фондовом рынке более 22 млрд. рублей инвестиций, – сказал Игорь Славинский. – Всего же за период 2007–2009 годов фондовый рынок дал краю почти

65 млрд. рублей.

Организаторы конференции выразили надежду, что знания и навыки, полученные в ходе общения с экспертами-докладчиками, будут с успехом применены на практике, и годовые отчеты краевых предприятий станут полноценными инвестиционными меморандумами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах