aif.ru counter
4297

ЕГЭ: когда школьник оценивает работу учителя

Школьникам, начинающим обучение по программам, которые готовят к ЕГЭ с первого класса, будет проще сдавать экзамены, чем их предшественникам.

О новых стандартах обучения, их особенностях, а также о том, как помочь школьнику в овладении знаниями, нашему корреспонденту рассказала Татьяна Кудинова — учитель начальных классов с 30-летним опытом работы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе краснодарской СОШ № 20.

«Не будешь учиться — станешь дворником»

- Родители часто детям так и говорят, если хотят заставить их тщательнее относиться к урокам. Но для маленького ребенка это не аргумент - его интересует ближайшая перспектива. И ему трудно, он не справляется, - говорит Татьяна Николаевна. - Цель же педагога — заинтересовать каждого ученика, мотивировать его на поиск знаний. Например, ребенок любит играть в компьютерные игры — надо дать ему задание найти информацию в Интернете; если любит литературу — пусть ищет ответ на вопрос в книге; предпочитает кино — в помощь ему фильмы и мультики. Многое можно почерпнуть и в играх.

Татьяна Кудинова считает, что учитель обязан заинтересовать школьника в обучении, для этого хороши и креативные задания, и игры. Фото: Алина Менькова

Все, оказывается, просто: тяга к знаниям формируется у детей, родители которых оказывают малышу помощь в обучении, относятся к нему с теплотой, любовью и пониманием, а не устанавливают жесткий надзор за выполнением уроков.

Не стоит забывать, что в старших классах нынешних школьников ждет настоящее испытание - ЕГЭ. А это не только постоянные контрольные с учителем, но и многие часы, проведенные с репетиторами. Учеба может надоесть до тошноты. Что ж делать, если у многих школьников тяга к обучению пропадает уже после 4-го класса?

Благо, не только программы для старшеклассников реформируют, но и программы для начальной школы.

- Младшеклассники по новым стандартам проходят тесты с первого класса. Они готовы как психологически (не боятся самих тестов, не боятся упасть в обморок), так и технически- они привыкли выполнять задания с подвохом. Ребят это подзадоривает, ведь за самые сложные задания- большее количество баллов, - поясняет Татьяна Кудинова. 

Не только тесты, но и умение мыслить

Некоторые родители побаиваются, что из-за ЕГЭ их дети станут похожи на роботов - никакой гибкости в мышлении. Наш эксперт Татьяна Кудинова считает, что программа «Начальная школа ХХ1 века», по которой сегодня преподают в младших классах, этому ни в коей мере не способствует. И даже наоборот.

- Учебники и рабочие тетради этой программы построены таким образом, чтобы учащиеся не просто усвоили знания, а научились думать, рассуждать, подвергать сомнению, казалось бы, несомненные истины, - говорит она. - Отличие программы — в педагогической диагностике, которая проводится все четыре года обучения в начальной школе. То есть мы, учителя, проверяем не только усвоенный материал, но и то, умеет ли ученик самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, владеет ли навыками самоконтроля. Учителя, которые занимаются по программе «Начальная школа XXI века», встречаются с авторами учебников на семинарах для обучения и обсуждения нововведений. После обмена опытом с коллегами авторы вносят коррективы в учебники. 

Как бы родители ни относились к школьным заданиям ребенка, ругать при нем учебник или учебную программу не следует, советует наш эксперт. Родителям стоит подойти к учителю или школьному психологу и проконсультироваться, если непонятно что-то в заданиях или в том, как найти грамотный подход к ребенку! За последние годы в образовании многое изменилось, и учитель и психолог пойдут вам навстречу и будут рады налаживанию «обратной связи».

Что важнее - учитель или программа?

Подход каждого учителя не менее важен, чем выбор программы. Любой ребенок — личность со своим характером, восприятием окружающего мира, талантом. Ребенка надо поощрять и верить в него, чтобы у него не пропал интерес к учебе.

- Как учитель начальной школы я учу детей договариваться со сверстниками, работать парами и в команде. Часто в группе из нескольких обучающихся бывает два-три лидера, которым приходится конкурировать за «главную роль», приводить весомые аргументы, проявлять незаурядные способности оратора и дипломата, подключать природное обаяние, - говорит Татьяна Кудинова. 

За учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. В 2009-м году в школах утвердили новый стандарт обучения. Согласно ему изменился не набо знаний, а роль учителя. Он должен так организовать учебный процесс, чтобы главное место на уроке отводилось самостоятельной познавательной деятельности ученика. Не учить, а научить учиться.

-Программа едина для всех, но каждый учитель непременно приносит в образовательный процесс что-то свое, - резюмирует Татьяна Кудинова.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. lyudmila_zh
    |
    20:04
    17.06.2014
    0
    +
    -
    Дооценвались. Уже лет 10 как пытаются снять ответственность за качество обучения с ученика. Это не нормально, когда дети говорят в лицо в учителю: "Вы не имеете права нам двойки ставить. Вас с работы уволят, за то, что плохо нас учите!". Вот вам результат вседозволенности: как только ужесточили контроль за сдачей ЕГЭ, так оказалось, что надо снижать нижний порог по основным экзаменам. Учителя, в большинстве своем, те же, что и 10 лет назад, а качество знаний хуже. Уберите из школы ненужное бумагомарательство и большую часть пустой! отчетности. Учитель должен готовится к урокам, а не строчить никому не нужные бумажки. Уберите всеобуч, когда за годовые двойки учитель получает взбучку, а ребенок переводится в следующий класс. Да, учитель отвечает за качество знаний. Но вера в "халяву" и безнаказанность наших детей оказывает им "медвежью" услугу. Ну жила же страна по таким правилам не одно десятилетие. Что за дурацкая привычка ломать все до основания?! Гуманизм?! Только почему он принимает форму сиюминутной любви и не задумывается о последствиях? Форма экзамена, по большому счету, не имеет особого значения, если ученик к экзамену готов. А желания учится у наших детей все меньше. И виновата в этом не только школа, но и отношение к ней общества.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как пройти диспансеризацию в Краснодарском крае?
  2. Как отметят День города Краснодара?
  3. Куда можно сходить туристам Геленджика в сентябре?
  4. Как помогают погорельцам в Темрюкском районе?
  5. Какие мероприятия будут на День города в Армавире?
Самое интересное в регионах
Роскачество