Consumer Electronics Show (CES) традиционно используется ведущими высокотехнологическими компаниями для презентации наиболее интересных новинок компьютерной и бытовой техники, а также мобильной электроники. В отличие от других крупнейших форумов хайтек-индустрии, CES закрыта для публики, однако ее новинки находят широкое освещение в прессе.
Ожидается, что в этом году шоу, которое завершится в пятницу, посетят около 140 тысяч профессионалов хайтек-индустрии и журналистов. В выставке участвуют более 2700 компаний из 140 стран.
Одной из главных тем CES 2012 года стала мобильная электроника. Ряд компаний собирается представить на выставке продвинутые устройства на базе новой версии платформы Android 4.0 Ice Cream Sandwich, планшеты с четырехядерными ARM-процессорами и смартфоны с поддержкой высокоскоростной сотовой связи стандарта LTE.
Крупнейшие производители компьютерной техники впервые на этой выставке представят новейшие модели ультрабуков - тонких и легких ноутбуков, отличающихся высокой производительностью и способных долго работать от батарей. Предполагается, что за счет более низкой цены и широкого разнообразия ультрабуки, работающие на процессорах Intel, составят достойную конкуренцию популярному ноутбуку Apple MacBook Air.
Одной из интересных новинок потребительского сектора на CES 2012 должны стать крупноформатные OLED-телевизоры от Samsung и LG, которые постепенно мигрируют из категории баснословно дорогого нишевого решения на массовый рынок. OLED-экраны, уже нашедшие широкое применение в мобильной электронике, отличаются от традиционных жидкокристаллических матриц более яркими и насыщенными цветами, а также компактностью и широкими углами обзора.
В этом году в CES принимает участие рекордное число компаний автоиндустрии (в том числе Audi, Chrysler, Ford, Daimler), что отражает постепенную интеграцию в автомобили все большего числа электронных компонентов и средств коммуникаций.
Выставка CES проводится в США с 1967 года индустриальной организацией Consumer Electronics Association.