Примерное время чтения: 7 минут
2576

Кручу-верчу запутать хочу. Как обманывают туристов на черноморских курортах

Ольга Щеголькова / АиФ-Юг

Курортный сезон в самом разгаре. Цены из-за высокого спроса на кубанских курортах значительно выросли. Но чем больше отдыхающих, тем больше на них хотят заработать предприниматели, некоторые - порой далеко не самыми честными путями. «АиФ-Юг» рассказывает, как могут нажиться на туристах.

Платная дегустация и цена за полкило

Одна из популярных схем «развода» отдыхающих связана с продажей еды и напитков, а также их дегустацией.

Например, не так давно в соцсетях рассказали, о том, как компания «налетела» почти на три тысячи, купив квас на анапском пляже «Золотая бухта». За четыре по 0,5 стаканчика напитка они отдали 2600. То есть поллитра обычного кваса стоили 650 рублей.

Хотя в комментариях некоторые предположили, что история может быть фейковой.

«А можно другой чек увидеть этого заведения? Видно же, что фотошоп. Где у нас в чеках отдельной строкой пишут «рубли». У нас еще какую-то валюту в кафе принимают?», - написала одна из пользователей.

«Вы с какой целью это выложили? Это предварительный чек. Скорее всего настройка кассы. Желаете озлобленных комментов?»

Еще один случай связан тоже с едой, в данном случае с ягодами.  В соцсетях рассказали, что в Сочи некоторые пляжные торговцы «привлекают» туристов и пишут цену за черешню 150 рублей. Но стоимость по факту озвучивают уже совершенно другую. А все дело в том, что указывают ценник не килограмма ягоды, как везде принято, а за 500 грамм. Кстати, на такую «удочку» порой клюют и местные.

Одна из отдыхающих не только стала жертвой махинаций с ценниками, но и недосчиталась товара. Продавец взвесила 1300 грамм ягоды, но пакетик оказался слишком уж легким, и потому покупательница решила взвесить его в одном из супермаркетов. Весы там показали всего чуть больше 600 грамм.

Поэтому сочинцев и гостей предостерегают: обязательно нужно уточнять заранее цену и следить за весами. В случае сомнений лучше попросить пересчитать, чем постесняться и уйти с чувством досады, и испортить себе этим общее впечатление от отдыха.

Также недавно появилась еще одна «идея для стартапа». На рынках приморских городов особо предприимчивые продавцы указывают рядом с товаром, что попробовать его стоит пять рублей. Объясняют это тем, что желающих угоститься много. Ладно бы потом купили килограммчик, но зачастую такие просто съедят парочку ягод или фруктов и уходят ни с чем.

20 тысяч за рисунок?

Не первый раз за временное тату на пляжах пытаются «содрать» немалые суммы. Такие инциденты повторяются из сезона в сезон. Этим летом в Анапе дедушка решил оплатить своей внучке татуировку хной. Девочка выбрала змейку с цветами и попросила нарисовать ее на руке. «Татуировщик» сказал, что цена от ста рублей. Названная сумма мужчину устроила. Но после того, как работа была закончена, мастер внезапно насчитала на 20 тысяч. Она взяла линейку и начала рассчитывать стоимость, уже исходя из квадратных сантиметров.

«Меня в прошлом году знакомая предупредила, что заплатили так 1500 рублей, а предполагала 500. Я в лотке как только не задавала вопрос о конечной цене, один ответ - цена за квадратный сантиметр. А как это, сколько это... Линейку дают, измеряй и считай.

Давно бы уже шаблоны разных размеров сделали и цены к ним. Но очень мало будет желающих...», - поделилась одна из подписчиц.

«Да. Будьте аккуратны. Эти столики по всему побережью. Самое интересное, когда у них спрашиваешь в начале сколько будет стоить рисунок-тату, то они уходят от ответов», - согласился еще один комментатор.

Зрелищ и денег

Вообще на пляжах как правило стандартный набор услуг. Но на пляжной территории санатория одного из курортов возмущенные отдыхающие недавно заметили платное «мытье рук, фруктов и овощей». Цена всего 10 рублей, но и это вызвало недовольства.

Руководитель пресс-службы управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Ирина Воронкова пояснила kuban.aif.ru, что по правилам владеющие пляжами обязаны установить кабины для переодевания, общественные туалеты, душевые и урны. При отсутствии централизованной системы водоотведения должны быть установлены мобильные туалетные кабины. Остальные услуги - на усмотрение ответственных за пляжную территорию.

Еще на пути к пляжу туристы сталкиваются с так называемыми «зазывалами», в том числе с аниматорами в костюмах животных. Правда, после того, как за проблему взялись депутаты ЗСК и назойливых «зебр», «коней» и «жирафов» начали штрафовать, на улицах курортных городов и поселков их поубавилось. Но тем не менее, они продолжают донимать прохожих. Казалось бы, пройди мимо и просто не фотографируйся, но не тут-то было. Аниматоры используют определенные уловки. Например, уговаривают родителей сделать красочное фото с ребенком, а о стоимости говорят, мол сумма на усмотрение. А уже после фотосессии «случайно» оказывается, что кадр стоит в одной позе, к примеру, 300 рублей. Естественно, что снимков как правило несколько, и оплата доходит до нескольких тысяч.

«Никогда не покупайте креветки на море!»

«Пончики, свежие пончики!», «Горячая кукуруза, девочки, берите», - то и дело слышатся возгласы разносчиков еды на пляжах. У продавцов имеется и вино, как они говорят - свое, домашнее.

«Примерно месяц назад ездили в Туапсе. Сразу пришли на пляж, искупались, все как обычно. Потом сели на шезлонг и увидели мужчину, предлагающего выпечку. Проходили и с кукурузой, и я хотела было купить, но супруг одернул - не нужно, мало ли какой степени свежести она. Я согласилась и не стала брать, хотя кукурузка на пляже - своеобразный атрибут отдыха на черноморских курортах. Но лучше уж в следующий раз сварить самим и взять с собой, либо вообще без нее, так надежнее», - рассказала Полина Черникова из Краснодара.

Горьким опытом с нами поделилась туристка из Москвы Яна, которая отдыхала в Анапе в прошлом году, когда еще был открыт аэропорт.

«Прилетели, все было отлично, отпуск проходил замечательно. Но вот в последний день пришли на море, активно купались там, пытались загореть, ну и шикануть напоследок. Купили на берегу килограмм креветок. И уже почти сразу нам с подругами стало настолько плохо, что пришлось бежать в ближайшее кафе, сами понимаете, зачем. После этого кое-как добрались домой, я еле держалась, мне было очень плохо. Еще в анапском аэропорту у меня поднялась высокая температура. В итоге уже в Москве меня забрали в инфекционную больницу на скорой. Поэтому мой совет - не покупайте креветки на берегу моря, не делайте этого ни в коем случае», - рассказала туристка, добавив, что вино в гостевом доме им понравилось, пиво тоже хорошее на курорте и «потрясающие чебуреки на рынке».

Хотя насчет алкогольных напитков тоже все спорно, наверное, кому как повезет. Нередко в курортных зонах туристам с рук предлагают «домашний» алкоголь, чаще всего это чача или вино. И мало того, что никто не отвечает за качество, так еще и цены порой заоблачные.

«Отдыхала в станице Голубицкой на берегу Азовского моря в Краснодарском крае, - рассказывает Наталья Иванчук из Ставрополя. – Возмущена наглостью местных доморощенных «виноделов». Нам прямо на пляже мужчина предложил купить у него домашнее вино. Цена – 1000 рублей за поллитра. И хотя алкоголь я пью только проверенный и купленный в специальных магазинах, стало интересно, откуда такая цена. С горем пополам выпросила попробовать перед покупкой. И чуть не задохнулась: на вкус - это оказался спирт, разведенный с водой и вареньем! Продавец при этом будто и не удивился – молча пошел дальше продавать зевакам свое пойло. Впрочем, я долго искала в местных кафе приемлемое вино, но ничего путевого не нашла. В основном предлагают сладкое или крепленое на розлив из странного вида коробок. И у отдыхающих это пользуется спросом, несмотря на неоправданные цены – от 800 рублей за 0,5. Никому не советую такие напитки покупать, кто знает, из чего они сделаны, не ленитесь пройти в фирменные магазины!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах