Уважаемый Борис Александрович
Поскольку полемика между производителями добротного вина и винных напитков приобрела публичный характер, то позвольте же перейти с цитат европейских уложений по-французски (в котором ни Вы, ни я не сильны) на понятные нашему потребителю термины.
Итак, от лица отечественных производителей массовых винных напитков (под названием «полусладкое вино») Вы утверждаете следующее:
- с 2008 года под нажимом собственных экономических проблем Европа разрешила подслащивание вин нижайшего класса – столовых - на экспорт (в основном в Россию), поскольку в самой Европе даже бедное население не употребляют такой продукции.
- данные изменения в ЕС не коснулись вин географического наименования (и более высокого класса), то есть происходящие из винодельческих провинций от производителей с хорошей репутацией, а также импортных вин.
Кстати сказать, по мнению Поповича Л.Л. (Союз виноградарей и виноделов России) все без исключения вина России, произведенные из винограда, выращенного в России, должны получить статус вин географического наименования. Таким образом, Европейское законодательство опять будет противоречить Российскому в случае возврата подслащенных винных напитков в статус вино.
- Вы не коснулись в своем письме главной темы моего открытого письма: термин столовое вино (в отличие от Европы) вот уже 6 лет используется в России в отношении добротных вин. И его использование в отношении полусладких винных напитков будет вводить потребителя в заблуждение.
Вы предлагаете:
- отменить поправку в Федеральный Закон, которая с 01 июля потребует приобретение новой лицензии массовыми производителями на винные напитки (бывшие «полусладкие вина»), поскольку эти производители очень «бедные» (имеют выручки «всего-то» с 80% винного рынка страны).
- отменить поправку, поскольку эти предприятия не успеют взять новую лицензию, а их место на полке займут импортеры из ЕС того же самого винного напитка под названием вино.
- отменить поправку, поскольку высокодоходное производство винных напитков повысит цены в связи с ростом акциза на винный напиток по сравнению с вином на 20 рублей, что вызовет народный протест.
- отменить поправку в связи с потерями бюджетных средств, которые планово наполняют бюджет страны от продажи полусладких вин.
Теперь позвольте изложить предложения от Шато ле Гран Восток, которые поддерживает огромное число людей, употребляющих качественное вино, неважно отечественного или импортного производства.
Мы понимаем, что на протяжении последних лет идет жесткая конкуренция между отечественными производителями «массового вина» и российскими же импортерами его аналога из-за рубежа. Поправка в регламент ЕС 2008 года – это один из ярких тому примеров за 100 летнюю историю контроля производства вина в Европе.
Поэтому мы предлагаем:
- в защиту собственного рынка от некачественной винной продукции (любого происхождения – импортного или отечественного) поддержать уже произведенные в Законе изменения, которые регламентируют называть подслащенные вина низкого качества – винными напитками.
- при импорте аналогичного продукта из-за рубежа – производить отечественную сертификацию этого продукта как винного напитка. Таким образом, отечественные производители останутся в едином правовом поле с импортерами.
- ввести в действие данные изменения с 01 января 2013 года (или позже), предоставив предприятиям время для получения лицензий на винный напиток.
- не употреблять наименование столовое вино в отношении винных напитков, как вводящее население в заблуждение
- бюджет только выиграет от увеличения сборов акциза с объема продукции, составляющей 80% существующего винного рынка страны! Даже при уменьшении объемов продаж винных напитков процентов на 30 (что естественно ожидать), поступления в бюджет превзойдут существующие ныне, зато алкоголизация населения снизится.
Итак, речь не идет о запрете «полусладкого вина». Мы просим не коверкать еще не вступивший в силу Закон, который направлен на справедливое информирование населения о том, что такое настоящее ВИНО, а что – напитки на основе вина. Те люди, кому существенно для кошелька рисковать здоровьем за 20 рублей – все равно будут пить винные напитки. Зато есть шанс огромному числу людей задуматься, покупать заведомо некачественный продукт или пить меньше, да лучше!
Позвольте процитировать Франка Дюсенера:
«Я считаю, что эти подслащенные вина имеют органолептические искажения и не могут быть проданы без такого послащенного макияжа. Можно поспорить, что количество летучих кислот и биогенных аминов в них больше, чем в других винах, к тому же сахар усиливает действие алкоголя на здоровье и вызывает привыкание к этой продукции, в частности у молодых потребителей.
Таким образом, эти подслащенные вина привлекательны для молодой аудитории и не соответствуют культурному образу ответственного потребления, который мы пропагандируем.
Есть большой риск, что эти вина изменят саму идею, которую несет отрасль Краснодарского края, об ответственном потреблении такого культурного продукта, каким является вино.
Если мы не будем различать подслащенные вина и вина, произведенные без добавления сахара, мы повышаем риск того, что органы здравоохранения будут видеть в нашей продукции только алкогольные напитки, наравне с газированными смесями и этими подслащенными винами.
Информация для потребителей имеет первостепенное значение, чтобы они знали, что они пьют, и чтобы они могли сделать свой выбор со знанием дела, а также узнали о происхождении этих подслащенных вин. Регламент должен встать на сторону потребителей».
Резюмируя сказанное:
- защита «Винодельческим Союзом» интересов потребителя выглядит скорее как защита своих собственных финансовых интересов - производителей низкокачественного винного продукта.
- ссылка на пристрастия отечественного потребителя к полусладким «винам» по бросовым ценам – это спекуляция на его не информированности, которая культивировалась как в советское время, так и сейчас в период лоббистских войн импортеров и производителей.
- забота о бюджете Краснодарского края и России – это прямое лукавство, несложно доказать, что винные напитки дадут больший вклад в бюджеты всех уровней.
- настойчивое желание соответствовать худшей из поправок международного закона о вине и огульное ее применение в России – это, на наш взгляд, пренебрежение реальными интересами потребительского рынка РФ.
Нашему покупателю долго «говорили», что Жигули – лучшая машина в мире, но при наличии информированного выбора, население само решило, на чем ездить. Так позвольте же нашим соотечественникам самим выбрать – что пить. Цивилизованный рынок не может строиться на обмане потребителя.
И в завершении о стоимости качественного вина:
- 80 % продукции от Шато ле Гран Восток продается по цене около 200 рублей (Земли Юга и Отборное) на полках сетевых супермаркетов. А сухие вина от Фанагории – по 150 рублей там же. Так что не стоит пугать население, что пить качественно им не по карману.
- именно разграничение качественного вина от винных напитков приведет к удешевлению хороших вин в связи с упрощением систем контроля ЕГАИС в отношении качественного виноделия.
Намеренное обобщение в едином наименовании плохой массовой продукции и добротного ВИНА делает невозможным формирование законодательных преференций для приоритетного развития качественного виноделия в России.
С уважением и неизменной надеждой на понимание, Денисова Е. Шато ле Гран Восток