Геленджик готовит запасы на случай новых ЧС
После того, как в Геленджик и его окрестности пришла «большая вода», в городе произошла «перезагрузка». Прежде всего, в головах местных жителей.
Увидев наяву, насколько можно оказаться беззащитным перед разбушевавшейся стихией, люди вдруг задумались – как лучше обезопасить свои дома от подтопления, как самостоятельно подготовиться на случай внезапного ЧП.
Наводнения на курорте случались и прежде. Горожане сравнивают нынешнее со случившемся в 60-е годы прошлого века, когда в считанные часы город стал похож на Венецию.
После нынешнего потопа, многие геленджичане решили увеличить запасы воды, соли, сахара, консерв, а главное – свечей, фонариков вместе с батарейками и газовых горелок, работающих от газовых баллонов. Словом, всего, что может помочь продержаться в случае повторения ЧП.
Видео: youtube.com / Опубликовано 11.07.2012 пользователем gelendzhikadm
Между тем, отдыхающие в Геленджике, уже, кажется, забыли о недавнем ужасе. Люди, счастливо жмурясь на солнце, загорают на пляже, особо отчаянные – купаются в море. Тем более, что МЧС официально разрешил водные процедуры. В кафе привычно по-летнему гремит музыка. Перемежаясь со стуком столовых приборов и «чоканьем» бокалов посетителей.
Безопасными для купания признаны 16 пляжей Геленджика.
На 49 пляжах курорта, то есть в отдельных районах Геленджика, Кабардинки, Дивноморского, пока сохраняется временное ограничение купания в море.
Как сообщили санитарные врачи города-курорта, 13 июля, будут готовы микробиологические анализы морской воды. На основании их результатов могут быть сняты ограничения купания с других пляжей курорта.
Поясним, что микробиологический анализ каждой пробы морской воды проводится в течение пяти дней.
12 июля главный санитарный врач России лично проинспектировал пляжи Кабардинки, где преимущественно расположены детские здравницы.
Обычно в пик курортного сезона микробиологический анализ морской воды проводится один раз в 10 дней. В связи с тем, что 6-7 июля в Геленджике прошли сильные ливни, часть территории была затоплена, мониторинг состояния морской воды проводится ежедневно.
Дороги свободны для проезда, разрушенную плитку на набережной, вновь укладывают. Работает спецтехника. Частные гостиницы и просто горожане, сдающие комнаты отдыхающим, отмечают, что желающих отдохнуть значительно меньше не стало.
В Кабардинке, Голубой Бухте и Тонком мысе города-курорта Геленджик продолжаются работы по очистке пляжей от нанесенного мусора.
Чтобы быстрее справиться с последствиями стихии, на курорте работают сотни волонтеров из числа местной молодежи.
В Геленджике продолжается мониторинг летних оздоровительных учреждений, особое внимание уделяется детским здравницам, где сейчас отдыхают около 7 тысяч детей
Как сообщили в пресс-службе мэрии, все оздоровительные учреждения города-курорта функционируют в штатном режиме. Усилен контроль за качеством питания и поставщиками продуктов.
Ведется постоянный мониторинг качества подаваемой в детские оздоровительные учреждения питьевой воды.
Не смотря на это, многие, россияне стали отказываться после наводнения от планов на отдых в Краснодарском крае.
И если туристы могут с легкостью выбрать для отдыха другой курорт, геленджичанам придется жить в этом городе. Их беспокоит один и тот же вопрос: какие выводы из происшедшего сделали городские власти? И сделали ли?
Ведь наводнение в Геленджике не первое, и, скорей всего, не последнее. И хотя, случаются такие катаклизмы раз в несколько лет, между собой они сильно похожи. Например, тем, что каждый раз затапливает дома, есть разрушения и ущерб. А в этот раз еще и жертвы.
Однако нет даже попыток к предупреждению повторения неоднократно пройденного сценария. После очередного наводнения меняют тротуарную плитку, поломанные заборы. Но ливневки как были в нерабочем состоянии, так и остаются по сей день.
Нет и работ по расчистке старых русел рек, которые также могут увеличить нагрузку на город, в результате обильных осадков. По древней русской привычке, ответственные лица надеются на «авось».
Только после трагических событий и жертв как гостей Кубани так и жителей края краевые власти попросили помощь федеральных властей, в расчистке горных рек.
По словам председателя ЗСК края Владимира Бекетова, согласно закону край не имеет права расчищать русла рек без разрешения соответствующих федеральных органов, а кроме того не в состоянии сделать это только своими силами.
По его сведениям, на сегодняшний день в регионе есть речки, в которых буквально выросли острова и деревья. Это крайне недопустимо. Реки заилены и обмелели. А ведь по ним должны свободно спускаться с гор потоки воды.
«Все реки в Краснодарском крае являются федеральной собственностью, и работать в их русле без разрешения федеральных органов мы не можем», - говорит Владимир Андреевич.
По мнению председателя заксобрания края, необходимо объединить усилия властей всех уровней: федеральной, региональной, а также муниципальной.
Правда, если бы все это делалось заранее, возможно, последствия были не столь плачевными.
Поезда начали отправлять через затопленные территории
Между тем, по-прежнему не налажена работа железнодорожного транспорта, проходящего через Кубань.
Прежде, из-за наводнения, на дороге скопилось более 100 грузовых составов.
10 июля железнодорожники только начали пропуск поездов в «опасном» направлении, сообщает пресс-служба РЖД.
«Мы начали отпускать погрузку в этот регион, но в ограниченных количествах, для того, чтобы обеспечить пропуск скопившихся составов», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Пассажирские поезда также уже ходят по территории Краснодарского края.
Завершен ремонт подмытого наводнением моста на 363 км перегона Крымская-Баканская.
Движение в направлении Анапы также открыто.
Однако, согласно официальным сообщениям пресс-службы «РЖД», поезда ходят с задержкой на 19 часов.
«Крымск жив!»
В то время, как в Геленджике уже почти не осталось следов от наводнения, в Крымске о разгуле стихии напоминает все – разрушенные дома, мертвые животные, разъезжающие по улицам города и окрестных поселков машины с добровольными помощниками.
Трагедия, по официальным данным унесшая жизни 149 человек, сплотила жителей района – у каждого есть погибший близкий или знакомый.
По-родственному тепло общаются между собой и волонтеры с жителями затопленных районов. Иначе нельзя – по словам людей, побывавших в затопленном Крымске, люди больше похожи на «живых роботов».
- Женщины как-то механически берут продукты и одежду, занимаются своими детьми. Многие до сих пор в шоке от того, что потеряли дома и все имущество, - рассказывает волонтер Ирина. – Правда, надо отдать должное мужчинам – как настоящие защитники своих семей, они стараются помочь своим родным, соседям, постоянно что-то делают, выяснят где получить помощь, документы.
Сейчас в разрушенной наводнением части города и окрестных поселках идет разбор завалов, уборка территорий от мусора и трупов животных. Люди выносят из домов испорченную мебель и технику. Пытаются отмыть следы стихии.
Помогать им едут люди со всех концов края. Много желающих хоть чем-то поддержать, помочь среди жителей Краснодара. Мамы на площадках и коллеги в офисах собирали детское питание, памперсы, еду и бытовую химию для жителей пострадавших районов.
Часто можно было видеть, как из подъездов многоквартирных домов люди выносили по десятку пакетов с вещами и грузили их в «газели», «легковушки» или просто идут на маршрутку, чтобы довезти их в пункт приема помощи для крымчан.
- Покупала на оптовом рынке в Краснодаре резиновые галоши, чтобы передать с оказией в Крымск, а их осталось уже немного, - говорит Наталья П., которая в последние несколько дней «работает» волонтером, не забывая при этом про воспитание двоих малышей-погодок. – Продавцы говорят, что скоро будет дефицит – все берут сапоги и галоши большими партиями. Наверное, тоже помогают людям.
Между тем, на кубанском форуме некто Кузьмич пишет:
«Город жив! Обстановка нормализуется. Есть, конечно, проблемы. Но через день-два все решится. Люди Крымска очень довольны, что Кубанцы и другие районы России их не бросили... По всему городу можно передвигаться почти без проблем. На окраинах еще грязно.
На импровизированных складах кучи продовольствия и вещей. Мужчины местные и приезжие молодцы! Все работают. И это главное. Я верю в свой народ! Дело за государством - построить людям достойное жилье».
Надеются на государство здесь все – родственники погибших, что не обманут и выплатят-таки обещанные 2 млн рублей, пострадавшие – что компенсируют убытки. Однако, похоже часть этих надежд не оправдается.
Работающая сейчас в затопленном Крымске рядовым волонтером Наталья Водянова, а вместе с тем и все читатели ее странички в социальной сети были шокированы оригинальностью мышления местных чиновников. Узнав, что многодетная семья, в которой воспитывается 11 детей во время наводнения потеряла собственный микроавтобус, проверяющие сочли машину предметом роскоши и отказали в компенсации.
Видео: youtube.com / Опубликовано 11.07.2012 пользователем Москит Иванов
Заработать на трагедии
В большинстве своем в дни трагедии объединилась не только пятимиллионная Кубань, но и вся страна. Однако не обошлось без тех, кто на трагедии решил подзаработать.
Сейчас прокуратура решает, кто и какую сумму должен оплачивать за вовремя протянутую «руку помощи».
Несколько семей из Санкт-Петербурга, отдыхавших в Геленджике, во время наводненияпереселили из заранее оплаченного дома в частный пансионат. Спустя 5 дней проживания, хозяин «приюта» требует «вынужденных переселенцев» оплатить счет в 150 тысяч рублей. И освобождать поскорей номера.
Отдыхающие просят защиты у правоохранительных органов. Проверкой всех обстоятельств уже занимаются городские прокуратура и полиция.
Правда, пока поборы со стороны человека, изначально предоставившего жилье для пострадавших в зоне ЧС в целях благотворительности, незаконными не признаны.
Зато полицию заинтересовало здание, в котором приютили пострадавших от наводнения.
- Прокуратура в настоящее время проводит проверку здания, в котором группа изначально жила, - рассказал начальник управления курортами и туризмом Геленджика Эльдар Куртсаитов. - По первоначальным данным, оно было не приспособлено для жизни и не соответствовал санитарным нормам.
А пока идут разбирательства, люди сидят на чемоданах и надеются на мирное разрешение ситуации.