В Москве грузовик врезался в автобус и унес 18 человеческих жизней. В Краснодарском крае за последние пару недель произошло несколько аварий с участием большегрузов. Между тем с начала лета на кубанских дорогах для них действуют ограничения. Однако выполняют эти предписания далеко не все водители грузовиков.
Если на улице +32...
На прошлой неделе под Краснодаром большегруз насмерть сбил мужчину. Правда, тот переходил дорогу в неустановленном месте. Другое ДТП произошло на улице Колхозной в самом городе. Пешехода также не удалось спасти.
Сегодня даже бывалые автомобилисты не рискуют состязаться в скорости на дороге с несущимися тяжелыми фурами.
Между тем с наступлением лета в дневное время на дорогах края их должно становиться намного меньше. Как только температура повышается до +32 градусов, «тяжеловесам» проезд запрещен.
- Конечно, такие запреты вводятся не на каждый день. Ежевечерне к нам приходит сводка из Гидрометцентра, и если синоптики обещают повышение температуры до +32, то мы закрываем движение с 10.00 до 22.00 этого дня. Ставим соответствующие знаки на дорогах федерального значения или пускаем предупреждающие надписи на информационных табло, - сообщил Илья Пузыревский, эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Кубань». - Дело в том, что бетонная эмульсия, особенно на свежеотремонтированных дорогах, в жару начинает плавиться, и тяжелые грузовики прокатывают по ней колею. Поэтому меры предосторожности прежде всего необходимы, чтобы уберечь наши дороги от разрушения.
Большегруз идет в обход
Однако с начала июля столбик термометра редко опускается ниже +35 °С, а трассы перегружены. Фуры не ездят, как им положено, по правой полосе, а носятся, обгоняя друг друга и создавая аварийные ситуации.
- Конечно, часть перегруза все равно проходит. Невозможно отсмотреть и взвесить 100% всех машин. Через каждые 200 метров весы же не поставишь. Сейчас есть пункты стационарного контроля перед Новороссийском, Чемитоквадже… Передвижные - в Усть-Лабинском, Кавказском районах, - говорит специалист пресс-службы ГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю Павел Окружко.
Но, видимо, этого не хватает. Тем более, к примеру, специалисты Ейской прокуратуры в этом году и вовсе выявили любопытный факт. По их сведениям, в Ейский порт вошло 60 тысяч большегрузов. А по данным местного весового контроля - всего 5 тысяч. Как проскочили остальные машины, непонятно.
Кстати, за подобные нарушения дорожного законодательства несет ответственность не только перевозчик, но и водитель. По правилам шофер должен отказаться вести перегруженную машину. Но мало кто может возразить своему работодателю.
- Некоторые считают, что, будь у нас дороги по качеству как в Европе или Китае, то и ограничения не пришлось бы накладывать. С одной стороны, это действительно так, - считает Илья Пузыревский. - Строится очень мало новых дорог, в основном поддерживаем и ремонтируем те, которые прокладывали еще в советское время. Понятно, что они уже не лучшего качества. Но если уж оглядываться на Европу, то неплохо бы еще вспомнить их трепетное отношение к закону. Там на запрещающий знак не поедет ни один большегруз. И не превысит положенную скорость. Поэтому и проблем таких не существует.