Видео: youtube.com / Загружено пользователем MsSaimon87 , дата: 18.01.2012
Почему отремонтированные дороги разрушаются в рекордные сроки? Как избавиться от «гоночных» «КамАЗов»? Можно ли искоренить взяточничество среди сотрудников ГИБДД? На вопросы ответил руководитель Краснодарской общественной организации автолюбителей Александр Хромов.
Главный враг водителя - это пешеход
- Как правило, с приходом лета аварий на наших дорогах случается все больше. С чем это связано?
- Росту печальной статистики способствует несколько причин. Во-первых, количество автомобилей значительно увеличивается на дорогах. Люди едут отдыхать на черноморское побережье со всей страны. Пробки, нервы, люди торопятся, нарушают правила...
Иной раз туристы так стремятся быстрее добраться до места назначения, что просто засыпают за рулем.
Сократить количество аварий, тем не менее, возможно. Для этого так называемые отбойники и разделители полос встречного движения должны быть установлены на всех оживленных трассах.
Полиции, в свою очередь, тоже стоит поменять приоритеты. Сейчас она, на мой взгляд, больше занимается выявлением фактов нарушения и «наказанием». А нужно стремиться не допускать их.
- Есть поговорка «Главный враг водителя - это пешеход». Как на Кубани обстоит дело с пешеходной грамотностью?
- В последнее время лично я заметил положительную тенденцию со стороны водителей. На мой взгляд, повышение штрафов в этом вопросе все-таки сыграло свою роль.
Сейчас водители более «охотно» уступают дорогу пешеходам. А вот что касается самих пешеходов, то у них остались развязаны руки, а скорее ноги... Переход в неположенном месте, даже если надо перелезать через ограду, передвижение вразвалочку с мобильником возле уха.
В итоге автомобилисты сидят и ждут, пока человек наконец соизволит перейти дорогу.
- Последние дожди, лившие в крае неделю, показали недостатки нашего ремонта. Сейчас на поврежденных участках заделывают промоины в асфальте. Но ведь если делать дороги качественно, то такого, наверное, не должно быть?
- Если бы у нас были хорошие дороги, то количество шуток про нашу страну сильно уменьшилось. Ну а если серьезно, то уже много было написано статей по этому поводу, но, видимо, их никто в правительстве не читает либо перелистывают страницу.
Специалисты говорят, что мы ведем ремонт по ГОСТам для дорог еще XX века. Причем такое ощущение, что качество работы никто не проверяет. Мне, как автомобилисту, совершенно непонятно, почему мы не можем делать нормальные дороги, хотя тратим на них в разы больше денег, чем во всем мире...
Договоримся, шеф?
- Ухудшению ситуации способствуют и постоянные пробки, которые стали для Краснодара просто каким-то бедствием. Дальше будет только хуже?
- Избавиться от пробок почти нереально. Город расстраивается все больше и больше. Но все заняты только прибыльным строительством жилья. Инфраструктура никого не волнует.
Несмотря на то, что Краснодар растет, дороги какими были, такими и остались. Той же ширины и больше их тоже не стало. Пропускная способность наших магистралей была рассчитана еще на советское количество автомобилей, но сейчас их намного больше.
Вот и возникают огромные пробки на старинных узких улочках Краснодара.
- Не секрет, что почти каждый водитель хоть раз в жизни давал взятку сотруднику ГИБДД. Взяточничество искоренить невозможно?
- Не будем давать - не будут брать. Сейчас, кстати, очень много роликов выкладывается в Интернет о вымогательстве взяток сотрудником ГИБДД.
На многих машинах стоят видеорегистраторы, которые и снимают «втихую» эти факты. У меня есть знакомый, он много путешествует. Мы его «Бессмертным» прозвали. Так он выложил таких роликов в Интернет огромное количество.
Но несмотря на то, что лица в общем-то узнаваемы, я что-то не слышал о каких-то громких проверках по данным фактам и последующих наказаниях.
- Сейчас очень много аварий с участием большегрузов. Особенно частым это явление стало в Сочи. В чем причина роста ДТП?
- Сейчас все накинулись на дальнобойщиков. На самом деле это как всех водителей под одну гребенку... Есть много опытных водителей большегрузов, которые себе не позволяют «скоростных гонок». Однако многие, действительно, или торопятся, спешат быстрее довести груз, или крутят баранку без отдыха по 12 часов в сутки…
Проблема в том, что все хотят заработать. Один откажется, найдется другой... Остается только взывать к совести работодателей, которые будут следить за соблюдением режима труда и отдыха.
- Раньше техосмотр проходили в ГИБДД. Бывали случаи, когда заветный талон покупали. Сейчас этим занимаются страховые компании. Все будет по-другому?
- Я думаю, все останется по-прежнему. В чем разница-то? Ну раньше некоторые нечистые на руку сотрудники ГИБДД «продавали» талон техосмотра. Где гарантия, что такой же бизнес не будет и у страховщиков?
Опять же, непонятна причина, по которой эту функцию передали страховым компаниям. Если в правительстве посчитали, что сотрудники ГИБДД халатно относились к этим обязанностям, то почему мы не слышали о проверках и отставках?
- Сейчас серьезно повысили штрафы за нарушение ПДД. Изменится ли ситуация на дорогах?
- В чем-то, я думаю, да. Как я уже выше говорил, к пешеходам стали бережнее относиться. Главное, чтобы деньги, которые собираются в виде штрафов, шли на благоустройство дорожной системы.
К примеру, взяли штраф за неправильную парковку - направьте эти деньги на строительство новых «карманов». Тогда это будет справедливо и оправданно.
Ну а если «штрафные» деньги осядут неизвестно где, тогда эффект от этих штрафов будет эфемерный. Ведь в таком случае всегда найдется, с кем можно договориться…
Видео: youtube.com / Опубликовано 05.07.2012 пользователем dusseldorf831