За парты краснодарской школы сели 387 новоиспеченных учеников. Теперь в учебном заведении есть не только привычные нам первые классы под буквами «А», «Б», «В», «Г», но и даже «К», «Л», «М», «Н».
Из-за чего возник такой приток детей в школу? Все потому что район улиц Карякина и Котлярова сильно разросся. Люди, словно птицы, стремятся на юг, в Краснодар – переезжают из других регионов России, особенно с Севера. В Московском районе возводятся все новые и новые многоэтажные дома, в квартиры заселяются молодые семьи, только вот новых школ там еще не появилось.
Для первоклассников построили отдельное здание
«Помню, в 1998 году, согласно статистике, в школах Краснодара числилось по 2000 человек, ну сейчас в 71-ой чуть больше – на двести человек. Но эта ситуация ведь не критическая — учителя справляются, классов хватает», – прокомментировала сложившуюся ситуацию начальник отдела общего образования министерства образования и науки Краснодарского края Ольга Лозовая.
Классов действительно хватает, ведь рядом с 71-ой школой теперь есть двухэтажное здание, построенное специально для первоклашек. Деньги на его строительство выделила городская дума Краснодара. Здание светлое и просторное. В нем 8 учебных кабинетов.
«Такое количество первых классов для нас, конечно, осилить тяжело, но мы справляемся», – улыбается директор школы № 71 Светлана Чернявская и проводит меня в школьный двор.
«Вот наша беседка, здесь и на всей территории этого здания детки занимаются рисованием, рисуют с натуры, пейзажи получаются красивые – здесь зелено и солнечно».
Светлана Чернявская провожает меня в кабинет к первоклассникам.
Здесь царит королева наук – математики. Нарядные и улыбчивые первоклассники складывают в уме яблоки. В глаза бросаются их белоснежные рубашки и разноцветные карандаши в пеналах. Как много им еще предстоит узнать.
«Два плюс одно яблоко. Сколько будет?», – спрашивает малышей учительница.
Они хором отвечают: «Три!».
«Какие трудности возникли в школе из-за такого количества первоклашек?»
«Например, трудности вызвала организация общих мероприятий на параллель – 13 первых классов невозможно поместить в один актовый зал. Поэтому приходится один и тот же праздник проводить дважды. Еще нелегко приходится сотрудникам столовой. Они вынуждены заступать в смену в три часа ночи, чтобы приготовить еды на такое количество учащихся – 2270 человек, представьте! Ну и родителей всех я не успевала принимать за два часа, с трех до пяти, как обычно было. Теперь часы приема продлились, пришлось замов к работе подключать!» - отвечает директор.
Мы заходим в еще один класс, здесь идет урок труда – малыши лепят. Я замечаю, что парты разной высоты.
«Высоту парт можно регулировать», – замечает мой вопрос в глазах Светлана Чернявская.
«Как справляются учителя?»
«У нас 13 учителей на первые классы. Я не могла полностью набрать новый коллектив сразу, ведь вы знаете, что его нельзя обновлять более чем на 5 процентов. Потому что новым людям сложно войти в рабочий процесс. Сначала у меня было всего 3 учителя, еще несколько учительниц с высшей категорией взяли сразу по два класса, кто выпускал 4-ый, взял 1-ый. А потом на работу я приняла 6 новых учителей».
«Зарплата их от этого не уменьшилась?»
«Нет, у нас ведь подушевое финансирование, каждый приходящий родитель вносит свою сумму денег, так что все покрывается. В среднем зарплата учителей в нашем школе составляет 27 тысяч рублей».
В гулком коридоре в руках молодой учительницы звонко звенит маленький колокольчик.
«У нас пока еще нет электрического звонка, так что мы, как в дореволюционной школе, пока так звоним!», - смеется Светлана Чернявская.
Мы заглядываем в последний класс на этаже, там малыши уже готовятся уходить домой.
«Здравствуйте!», – говорят они и и ставят свои портфели на столы, бесшумно наполняя их тетрадками и учебниками.
«К 2015-ому году Владимир Евланов обещал нам построить еще одну школу на 2, 5 тысячи мест со спортивным комплексом и бассейном. Он заявил об этом на последнем августовском совещании. И еще нам построят третий этаж к нашему дополнительному зданию».
Школа не резиновая
На сегодня уроки закончились. Из школы первоклассников встречают родители. Шагу ступить невозможно – толпа людей заполняет школьный двор, словно на распродаже в магазине.
«Вас не тревожит, что школа, где учится ваша дочь, переполнена?», – спрашиваю я одну из мам, протискиваясь вперед.
«Сначала, конечно, беспокоило. Мы боялись, что нам не хватит места, что не попадем в 1—ый класс, – вспоминает Наталья Ожерельева, – Теперь немного успокоились, единственное, боимся, что Лиза будет часто болеть, так много детей в одном здании могут без конца друг друга заражать».
Дети Татьяны Поповой, живущей на улице Карякина еще маленькие, в школу пойдут через несколько лет. Но уже сейчас Татьяна переживает по этому поводу.
ОПРОС | |
---|---|
«Надеюсь, еще одну школу построят. Я устроилась в детский сад воспитательницей, чтобы получить возможность заниматься дома со своими детьми и еще с одним ребенком, так называемая домашняя группа. Вот нашла такой выход из ситуации. А с садиком мы пролетели – мест не было, по 40 человек в группах», — огорченно вздыхает Татьяна, обнимая своих малышей.
«А представьте, все эти дети пойдут в первый класс. Не знаю, останется ли нам место. На домашнее обучение переводить детей мне не хочется, они должны общаться, развиваться. А возить их в другой район в школу мне неудобно – муж с раннего утра на работе, а автомобиля у нас нет», - говорит она.
«Да, деток много. Но школы мы открываем. 1 сентября 2013 года открылась новая школа в «Немецкой деревне» на 440 мест, — рассказывает заместитель директора департамента образования администрации Краснодара Татьяна Ступко, — в хуторе Ленина, где тоже существует проблема с местами в образовательных учреждениях, приступили к строительству новой школы на улице Наримановской на 1000 мест. И, конечно, еще одна школа будет, наверное, самая долгожданная, в Московском микрорайоне. Рассчитана на 2,5 тысячи мест. Для нее уже отведен земельный участок, и сейчас идёт проектирование будущего здания. Так что пусть родители не переживают, новая школа вместит всех первоклассников!»