Животные не чувствуют себя инвалидами
В краснодарский приют «Краснодог» для больных бездомных животных доставили очередного пациента. Несчастную собаку с многочисленными травмами нашли прямо на дороге.
«Возможно, у собаки переломан позвоночник. Точный диагноз определит рентген», – говорит ветврач Дмитрий Гришко, осматривая животное в веткабинете.
Челюсть собаки туго забинтовали – это делают в приюте со всеми четвероногими. Ведь даже больные и слабые, они могут покусать ветеринаров.
Врач относит собаку в питомник, там ей сделают обезболивающий укол, а позже осмотрят досконально.
«Нам позвонила женщина и сказала, что заметила на дороге больную собаку. Возможно, она попала под колеса. Личного транспорта у женщины нет, привезти собаку не может. Тогда я решила сама ее забрать», – вспоминает администратор приюта Дарья Баканова.
У работников приюта дни расписаны по минутам – кормление животных, операции, прогулки, поддерживающая терапия, запись вновь поступивших, встречи с волонтерами, создание фоторепортажей на своем собственном сайте. Благодаря этой информации каждый человек может выбрать себе питомца по фото, даже не приезжая в приют.
«Люди часто сами привозят животных к нам. Кто не может привезти, звонит. Тогда мы едем сами спасать бедняжек!»
Даже если у собаки врачи диагностируют перелом позвоночника, это не значит, что она больше не сможет ходить.
«У нас одна собака дважды попадала под машину, но сейчас прекрасно себя чувствует, даже бегает. Правда прихрамывает. Собак не мучает социальный аспект, как людей. Если боль в их теле отступает, то они счастливы – они не чувствует себя инвалидами и потихоньку выздоравливают».
Что-то не поделили – сразу война
Когда люди приносят животных на лечение, с них не требуют денег по прейскуранту. Здесь каждый отдает, сколько сможет. Даже символические деньги.
«100 рублей – это чашка кофе или стакан пива, а для животного – целый пакет корма и несколько уколов нужного лекарства», – говорит Дарья.
Она берет в руки выздоровевшего кота Луксора.
«Сфотографируйте его, может кто-то увидит и захочет взять его себе. Он у нас крепенький, здоровенький».
Питомники для уже выздоровевших собак находятся на улице. Стоит неугомонный лай. Псов сотрудники приюта кормят и ежедневно выгуливают в просторном вольере.
Увидев мой фотоаппарат, все псы, как один, начинают отчаянно рычать. Но их глаза не излучают зла, в них только тоска. И воют они от одиночества.
А вот здоровых кошек размещают в одной клетке и по трое. Каждый день питомцы выздоравливают, и мест в приюте катастрофически не хватает. А посаженные вместе кошки часто конфликтуют.
«В этом кошки похожи на людей. Вместе собрались, что-то не поделили, сразу война», – рассказывают сотрудники приюта.
И характеры здесь тоже разные. Кто-то из кошек ласкается, кто-то, наоборот, боится и огрызается. Кто-то любит поиграть, кто-то полежать. Вот один из котов так отъелся в клетке, что даже глаза заплыли жиром. В общем, здоровее всех, осталось только хозяина найти.
За щенком из Екатеринбурга
«Мы постоянно обновляем сайт, фотографируем каждого прибывшего питомца. Кто-то из будущих хозяев влюбляется в животное по фотографии, кого-то умиляет рассказ о нем. Одна девушка из Екатеринбурга ехала к нам 2 дня в поезде, чтобы забрать щенка-дворняжку Тузика. Она щебетала в трубку: «Я увидела его глаза и поняла, что он мой!» – рассказывает администратор приюта Ирина Кириченко.
«Надеемся, что скоро и эту красотку кто-нибудь заберет», – женщина показывает на забавную раскосую кошку в клетке.
Та рассматривает объектив, принюхиваясь к прутьям клетки.
Животных отдают не каждому.
«Мы долго беседуем, пытаемся узнать лучше человека, ответственнен ли он, предоставит ли он необходимые питомцу условия для жизни, не бросит ли его. Потом только заключаем договор, там остаются паспортные данные, телефон. Мы часто звоним хозяину, спрашиваем, как животное себя чувствует», – продолжает Ирина.
Когда же в приют приходят за потерянными животными, то обязательно смотрят на реакцию четвероногого. Его отдают только в том случае, если он узнает хозяина.
Ежик учится жить без мамы
«А вот наш Ежик!», – показывает Ирина на маленького черного щенка в клетке.
Он находится сейчас в одном отделении с котами, здесь ему спокойнее. К больным щенкам подростка уже нет смысла помещать, он давно окреп. А вот со здоровыми собаками сейчас слишком шумно. Их тоже много.
«Почему Ежик?» – спрашиваю я.
«Сейчас я вам расскажу», - заходит в отделение сотрудник приюта Елена Ларионова.
Она нашла собачку случайно – на площадке в станице Новолабинской.
«В это место люди постоянно скидывают мертвых животных, на то, что там находится, без слез не взглянешь!»
В который раз Елена вывозила мертвых животных и заметила в овраге собаку, у ее лап лежало что-то черное и круглое.
«Я думала, это ежик. Потом разглядела – щенок. Их было даже два под собакой. Ну, а второй, к сожалению, не дожил до моего прихода. Мать щенят неплохо пристроилась, ее нет необходимости забирать, ее подкармливают. А вот щенок, возможно, и не выжил бы».
На вопрос, не скучает ли Ежик без мамы, Ирина отвечает:
«Тут уж надо выбирать, что важнее, быть живым или с мамой. Вскоре ему бы все равно пришлось начать самостоятельную жизнь».
Ирина гладит Ежика. Он трется подбородком о ее руку.
Стерилизация не приносит вреда животным
Сотрудники приюта рассказывают, что порой люди бывают очень жестокими.
«Сюда попадают и изувеченные людьми животные. Некоторые берут животное отсюда, оно привыкает, а потом его возвращают. Так у нас вернули собаку обратно аж через 4 года. Она долго переживала», – вспоминают с грустью сотрудники приюта.
В приюте не усыпляют животных и борются за их жизнь до последнего. Врачи советуют людям приносить бродячих животных на стерилизацию.
«Это абсолютный миф, что стерилизация приносит вред животным, что они толстеют и становятся ленивыми. Что лучше им колоть гормоны. Любые гормоны вредны. Не все после стерилизации становятся ленивыми, все зависит от характера питомца. Зато эти животные не попадут под колеса машины, не перегрызут друг друга, вы же знаете, как они себя ведут в этот период – неуправляемые! Да и так у животных не появится ненужного потомства, которое точно также будет слоняться по дворам», – уверена Ирина Кириченко.
Котенок уже не боится врачей
Мы проходим мимо медицинского кабинета. Котенку готовятся ставить катетер.
«У котенка кальцивироз. Это остро протекающая болезнь, сопровождающаяся лихорадкой, поражением органов дыхательной системы. Будем лечить около месяца», – говорит ветеринарный врач Екатерина Астахова.
«Катетер с необходимыми лекарствами ставится на 5-7 дней, вот сегодня снимаем старый, перебинтовываем лапку и будем делать новый», - Екатерина ощупывает худую лапку котенка, состригает ножницами немного шерсти, растирает кожу мокрой ваткой.
«Не можем найти венку. Попробуем другую лапку».
Котенка переворачивают. Он послушный, покорно отдает свои лапки для иглы. Ему, вероятно, неприятно, но боль от кальцивироза еще невыносимее.
«Он понимает, что его лечат, что ему станет лучше потом. Вот и не сопротивляется».
В отделении карантина на лечении находятся больные кошки и коты. У кого-то дисплазия конечностей, кто-то ослеп, у кого-то поражена носовая полость. Такие животные не могут питаться, также, как и те, у которых сломана челюсть. Ведь кошки не могут есть, пока не почувствует запах еды. Им ставят капельницы – животные получают пищу в жидком виде.
На каждой из клеток листки с надписями – напоминания врачам, у кого из питомцев, какой недуг.
Много кошек в отделении и с мочекаменными болезнями.
«Раньше котам давали супчики, каши, теперь даже на улицах люди сыплют им корм. Животное ест только корм без растительной пищи. Происходит нарушение обмена веществ. Отсюда и камни в мочевыводящих путях», – поясняют врачи.
Мы возвращаемся в веткабинет. Две девушки принесли на осмотр котенка. Врачи никаких заболеваний не обнаружили, поэтому он, довольный и спокойный, отправится со своими хозяевами домой. Здесь лечат не только бродячих кошек и собак, но и делают операции и домашним любимцам. Но это, конечно, уже не бесплатно.
Этот котенок ушел из приюта, а сотни других остались. Ждать своих хозяев.