«Аэрофлот», «Трансаэро», Sky Express, а также Air Astana и Belavia направили чиновникам таможенного союза письмо, в котором просят не ужесточать правила ввоза самолетов и запчастей к ним, пишет Lenta.ru со ссылкой на Slon.ru.
По мнению перевозчиков, российский авиапром с потребностями авиакомпаний не справляется, а необходимость уплаты пошлин на импортируемую технику поставит перевозчиков в неравные условия по сравнению с зарубежными конкурентами.
Напомним, российские авиакомпании выплачивают государству заградительную пошлину в 41,6% от стоимости ввозимых самолетов, хотя есть возможность уплачивать пошлину и НДС государству в рассрочку в течение 34 месяцев. В Казахстане и Белоруссии, где никакого авиапрома нет, пошлины на импорт самолетов ранее вовсе не платили.
Согласно новой редакции таможенного законодательства, время рассрочки сокращается до 24 месяцев. При этом уплата пошлин будет равно обязательна для авиакомпаний всех трех стран.
Стоит отметить, что в 2009 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, хотя по плану должна была продать 22 самолета. В 2008 году в России было собрано 9 гражданских самолетов. А для того, чтобы ОАК могла в ближайшие пять лет, как и планировала, изготовить и продать 428 гражданских самолетов, России придется изменить механизм господдержки авиапрома, что будет стоить государству 128 миллиардов рублей.