Неужели не стыдно глумиться над поэтом?! И поинтересовался, не знаем ли мы, кто нахлобучил на голову Александра Сергеевича дед-морозовский колпак и спрятал за большой белой бородой известный всем лик?
Оригинальна ли «шутка»?
Надо сказать, мы и сами были удивлены, когда фотографию неузнаваемого Александра Сергеевича, увековеченного в бронзе, принес в редакцию наш фотограф. На зрелище народ, действительно, прореагировал по-разному. Молодые, как говорится, «прикалывались» от души и, веселясь, фотографировались рядом с поэтом – Морозом. Люди постарше откровенно плевались. И открыто возмущались в воздух: кто же это та-а-кое придумал? И какой пример подают молодежи?
Как известно, поэт и сам не прочь был пошутить, да только уместна ли шутка?
«Александр Сергеевич, простите нас», - написал, видимо не выдержав, кто-то мелом у подножия монумента, но надпись быстро стерли…
Из чего народ сделал вывод: облачение в столь необычный наряд светила русской поэзии наверно решен кем-то «на верху». Вроде как и «костюмчик сидел», будто его сшили на заказ трехметровой бронзовой фигуре к празднику.
Ленина - в зайчика, а Екатерину - в Снегурку?
По логике устроителей переодевания монумента, наверное, следовало бы великую императрицу Екатерину в бронзе принарядить в Снегурочку. А вот вождю революции - Владимиру Ильичу, быть может, подошел бы костюм зайчика… Кто знает? Но пока не додумались. К счастью. А может, решили, что грех веселиться над символами прошлого?
Но сколько мы ни пытались выяснить, кто же «переодел» великого поэта, рассекретить «шутника» нам так и не удалось.
Почему с Пушкиным решили не церемониться, ответа мы не получили ни в департаменте культуры, ни в городской администрации, ни даже у руководства Пушкинской библиотеки. Последнее особенно странно, если учесть, что Пушкин как раз-то и стоит возле здания Пушкинки. Все новогодние каникулы так и простоял, бедолага, в красной шубе и бороде из ваты.
Выходит, всем Александр Сергеевич в новом обличье нравился. Ну, во всяком случае, никого из опрошенных наш вопрос не смутил. В мэрии нам так и ответили: лично город никакого отношения к этому не имеет. А кто же имеет? Может, вы знаете?
Комментарий специалиста
- Думаю, наряжать памятник неправильно, хотя и незаконным это действие назвать нельзя, - говорит председатель краевого совета общества охраны памятников Наталья Заздравных. - Хотя не думаю, что поэт бы обиделся, поскольку сам любил ряженых. Кстати, в Санкт-Петербурге нередко облачают в одежды фигуру Петра 1 во время определенных праздников. Может, и у нас это новое веяние? Перед этим монументом, кстати, был концерт, организованный библиотекой имени Пушкина. Однако если поэта по каким-то причинам так обрядили, следовало бы по окончании праздника наряд снять. И вообще, думаю безобиднее было бы одеть парковую скульптуру, тех же собачек, к примеру…
P. S. Честно говоря, из комментария мы так и не поняли, что же тогда считается охраной памятников… А в краевой прокуратуре нам ответили: чтобы решить, законно или незаконно переодевать памятник, надо тщательно изучить этот вопрос. Сколько времени на это понадобится, нам не сказали.
Мы просим наших читателей сообщить, известен ли им «костюмер», нарядивший памятник, и высказать свое мнение по поводу этой новогодней истории.