aif.ru counter
188

Магомет Кулов: «Главное качество - верность»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ - Юг» 31/03/2010

Когда гость появился в дверях, вдруг откуда-то взялся высокий статный человек в белом костюме (очень похожий на индийскую кинозвезду), хлопнул в ладоши - и зазвучала адыгейская музыка, и девушки в национальных костюмах затанцевали вокруг мэтра. Столько в этом танце было достоинства и вместе с тем почтения к гостю, что все присутствующие не могли оторвать глаз от происходящего.

Мечта - страшная сила

- Танцевальный жанр доступен и понятен всем, - объясняет Магомет Кулов. -  Языком танца можно рассказать о народном мышлении, и для этого необязательно знать язык. Жест и пластика, характер музыки, темп и ритм – это то, что заложено в человеке. Культура древнего адыгского народа как в зеркале отражает все, что представляет собою национальный характер.

- Магомет, расскажите, а как вы попали в «Нальмэс»?

- Впервые я увидел выступление ансамбля в родном ауле Блечепсин, когда мне было лет 9. И сразу загорелся – обязательно буду танцевать в «Нальмэсе». Не мог дождаться, когда вырасту и поеду в Майкоп. Однако родители мою мечту не разделяли. Отец хотел, чтобы я стал зоотехником. После школы в сопровождении старшего брата отправился по настоянию отца поступать в сельхозтехникум. Брат даже поговорил с нужными людьми. Но я-то знал, что провалю экзамен.

Мечта - страшная сила

С «чистой совестью», получив двойку по диктанту, отправился в хореографическую студию. В 1976 окончил ее и с тех пор в «Нальмэсе».  22 года был солистом ансамбля, а потом и руководителем. Что касается отца, потом он, может, и гордился мной, но внешне... У нас ведь не принято показывать эмоции.

- Как вы думаете, это правильно - быть сдержанными в проявлении чувств?

- Сохранять традиции и идти в ногу со временем трудно. Сейчас молодежь более открытая. Естественно, и танцы под новое время адаптируем, из-за чего нас часто критикуют. Но в основе всегда остается нартский эпос.

- У вас целая династия танцоров? А ведь многие родители-артисты не хотят, чтобы дети шли по их стопам...

- У нас несколько династий - это Ходжаевы, Хасиновы, теперь еще Куловы. Мой двоюродный брат руководил коллективом. Племянник здесь танцует. Жена проработала в «Нальмэсе» 20 лет, сын танцует. У нас старший сын юрист, младший - артист (смеется). Я хотел, чтобы дети продолжили мое дело. Но старший был против, а младший очень долго отдавал предпочтение футболу. Однако кровь взяла свое, и он загорелся танцами.

Медсестры тоже пляшут

- Как подбираете кадры?

- Основной источник - колледж искусств. Но когда выпускники попадают к нам, мы проводим большую работу по их адаптации. Когда мы сами выращиваем исполнителей, они более подготовлены профессионально, психологически. Многие обученные на базе ансамбля остаются у нас работать.

Там, где другие могут начать искать лучшей жизни, они сохраняют преданность «Нальмэсу» и профессии.

- Приходят  к вам из других профессий?

- Конечно, особенно девушки. Как-то попал в больницу один из артистов, где приглянулась ему молоденькая медсестра. Она подходила нам по всем параметрам – высокая, стройная, с тонкой талией. В общем, пригласил он ее в «Нальмэс». В итоге девушка бросила больницу, осталась у нас, да еще и замуж за одного из солистов вышла.

- Магомет, вы много гастролируете, встречаетесь с разными людьми, ваше самое яркое впечатление?

- Вся моя жизнь состоит из ярких впечатлений. В советские времена был план, согласно которому мы давали 165 концертов в год. Зачастую мы этот план перевыполняли! Представляете, сколько встреч, сколько людей! Сейчас гастролируем меньше, но не редко. Например, через месяц полетим в Америку, а летом будем представлять нашу страну в «Днях России во Франции». Но самое сильное чувство, может, это и нескромно - особое чувство гордости, когда вижу, как танцуют мои ребята! Будь это в Кремлевском Дворце, на сцене Колонного зала Дома Союзов, на Кремлевской площади, в Европе – везде я вижу восторг зрителей, это не может не потрясать. И мы благодарны им за это.

- Любого человека можно научить танцевать?

- Ну, если медведей учат танцевать, то и любого человека, наверное, тоже можно научить. Другое дело - как танцевать? Самое главное -  талант. Определенный духовный настрой, знание истории народа, танца, костюма. Не прочувствовав этого, невозможно хорошо выступить. Каждый выход на сцену для настоящего артиста как последний, он выкладывается по полной. Ансамбль переживал трудные времена, людям не платили зарплату по 4-5 месяцев. Но артисты выстояли, не разбежались. А сегодня отношение к коллективу такое, что хочется творить, работать…

О душевных качествах и тостах

- Кавказцы всегда произносят красивые тосты. У вас есть любимый?

- В компаниях от меня ждут, что я скажу что-то эдакое (смеется). А я не люблю лишних слов. И обычно говорю «за нас» или «за этот прекрасный вечер». Хотя под настроение могу выдать что- нибудь философское.

- Какое человеческое качество цените больше всего?

- Верность. Своему делу, друзьям, в отношениях между мужчиной и женщиной. Ненавижу измену, предательства. И прощать не умею.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах