Где-то просто продолжается ремонт, а где-то такие кочки, что ехать приходится со сниженной скоростью.
Сплошные ухабы
Протяженность дорог в Краснодарском крае более 10 тысяч километров. Большинство из них регулярно ремонтируется, и, в общем-то, по словам автовладельцев, наши трассы в сравнении с остальными российскими неплохого качества. Хотя нам, кубанцам, от этого не легче.
Недавно пришлось ехать в Новороссийск. Обычно на эту дорогу уходит два - два с половиной часа, в этот раз ехали почти четыре! Дело в том, что на участке от Северского района до Абинского были такие ухабы, что ехать быстрее, чем 40 км в час, было невозможно. Причем ямы были не в двух-трех местах. Весь отрезок сплошные кочки!
Мы выяснили, что это место относится к федеральной трассе «Дон» и ремонт ее ведется. Непонятно другое: зачем было доводить ее до такого состояния?
- У меня брат, двигаясь по таким ухабам, вылетел в кювет, - возмущается автомобилист Юрий Кислицын. - Он, как и положено на трассе, двигался со скоростью 90 км/ч, а тут резко въехал в яму, ругаясь за задетый поддон, не заметил следующей - уткнулся носом в нее. Машину вывернуло и унесло в кювет! Хорошо, что рядом не было никого, а то бы произошла авария!
Не лучше ситуация на трассе «Краснодар-Джубга». Участок от Адыгейска до Молькино наконец-то отремонтировали, и ехать по нему -cплошное удовольствие! Однако в районе Саратовской работы еще продолжаются и пробки там есть практически всегда. Надо сказать, что ремонт этот длится около трех лет и закончить его планируют только в следующем году.
В результате многие, пытаясь объехать поток машин, едут по обочине, потом пытаются втиснуться в общий ряд, нервируя при этом добросовестных автовладельцев и создавая аварийные ситуации.
Кризис помешал?
Всем известно, что безопасность зависит не только от автомобилистов, но и от качества дороги. Власти пытаются эту проблему решить. Так, несколько лет назад была принята целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы», правда, финансирование ее в связи с кризисом в 2009 году было сокращено почти в 2 раза. А финансирование другой программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края на 2008-2010 годы» в прошлом году было вообще приостановлено. В некоторых поселениях таких программ вообще не было. А в ряде районов принятые программы так и остались на бумаге - они не финансировались.
Повсюду говорят, что кризис уже кончился. Хочется верить, что в связи с этим программы разморозятся и дороги латать будут вовремя.