Примерное время чтения: 9 минут
1631

«Звездная» болезнь. Зачем на Кубани классифицируют отели и кому это выгодно

К июлю в Краснодарском крае «звезды» получили 1422 средства размещения: гостиницы, отели, гостевые дома, хостелы и санатории. Но это лишь капля в море, учитывая, что всего на Кубани их около 17 тысяч.

Частникам не до «звезд»

«Сейчас обязательная классификация предусмотрена только в Сочи, хотя в связи с проведением чемпионата мира по футболу к 1 июля должны были пройти классификацию все средства размещения края, - объясняет Ирина Пожидаева, генеральный директор компании, имеющей лицензию на присвоение «звезд» на Кубани. - Но из-за того, что не готовы другие регионы, принимающие матчи чемпионата мира, срок обязательной классификации отодвинули еще на год. Классификация, в первую очередь, показывает качественный уровень оказываемых услуг, например, «пять звезд» предполагают каждодневную уборку в номере, а в гостинице категории «без звезд» могут наводить порядок и раз в пять дней. Для подтверждения безопасности есть сертификат, который к «звездам» отношения не имеет».

По словам Ирины Пожидаевой, звездность гостиниц уже стала своеобразным знаком качества, на который ориентируется туристы.

«Сейчас очень многие при бронировании в первую интересуются сертификатом, подтверждающим  уровень гостиницы, - продолжает она. -  Ведь часто владельцы вывешивают на фасаде три, четыре, пять звезд, которые ничем не  подкреплены».

Многих туристов не интересует классификация отелей, они ориентируются на отзывы в интернете и сарафаннное радио. Фото: www.russianlook.com

Крупные отели и гостиницы мировых брендов, изначально делающие ставку на работу по правилам, самостоятельно и легко идут на классификацию. А вот многие владельцы частных гостевых домов (а их, по оценкам, в крае на порядок больше, чем крупных игроков - 16 тысяч против 1200), пока на такое не готовы.

«А зачем оно мне надо?  - пожимает плечами  владелец гостевого дома из Анапы Александр Янкин. - У меня всего восемь номеров, гостей я принимаю только летом, а на классификацию надо хорошо потратиться, поэтому не проходил ее и не собираюсь».

Впрочем, если мини-отеля по документам просто не существует, значит, в нем не проверяют ни пожарную безопасность, ни санитарное состояние, что уже просто опасно для самих отдыхающих. Но не все такие: например, хозяйка гостевого дома на Черноморском побережье Ирина Привалова (фамилия по ее просьбе  изменена) прошла классификацию совсем недавно, правда, особого смысла в ней тоже не видит.

«Лично нам классификация ничего, кроме лишних трат, не дала, - признается она. - Отдыхающим все равно, есть у тебя звезды или нет, лишь бы было чисто и приятно. Копия свидетельства о прохождении классификации висит на видном месте, но туристы ею особо не интересуются, еще никто из бронировавших номера об этом не спрашивал».

Сколько стоят «звезды»?

Гостевой дом Ирины получил одну звезду, хотя, по ее словам, мог бы и три, будь в заведении собственное кафе. И «звезда» эта обошлась ей в кругленькую сумму - 37 тысяч сама классификация, еще двадцать тысяч пожарным за лицензирование (это притом, что сигнализация есть во всех номерах, в противном случае пришлось бы отдать в десять раз больше), вознаграждение санэпидстанции.

«Всем владельцам мини-гостиниц, отелей и гостевых домов разослали письма, в которых говорится, кто не пройдет классификацию до первого июля, будут закрыты, - рассказывает хозяйка о предложении, от которого невозможно было отказаться. - Потом, правда, срок продлили еще на год - до следующего лета. Но мы для успокоения души и, наверное, пополнения бюджета классификацию прошли. Многие, правда, не захотели. Ведь если в гостевом доме всего 6 номеров, то для хозяев такие траты накладны».

И действительно, минимальная цена классификации гостиницы - почти 25 тысяч рублей. Это если в ней до пятнадцати номеров, а претендует она на самую простую категорию - «без звезд». Если же у отельера больше пятисот номеров и он хочет получить «пять звезд» - придется заплатить 200 тысяч рублей. Понятное дело, что для крупного игрока такие деньги незначительны, а для небольшого гостевого дома - брешь в бюджете. Но к следующему году пройти классификацию придется всем.

Что думают о «звездах» туристы?

«На количество «звезд» мы привыкли обращать внимание во время поездок по Европе, - рассказывает москвич Виталий Селезнев. - Поэтому, когда весной решили с семьей отдохнуть в Сочи, то выбирали гостиницу не ниже четырехзвездочной. Если честно, были большие сомнения в том, что наши«четыре звезды» будут похожи на европейские, но они, к счастью, не оправдались. Во всяком случае, тот отель, в котором мы остановились, в Праге, Милане и Мюнхене котировался бы точно так же».

«У нас действует собственная система классификации средств размещения, - комментирует Ирина Пожидаева. - И она постоянно совершенствуется. Но, в принципе, сравнивать российские отели с зарубежными по уровню в одном классе можно».

Правда, признается Виталий, выбирали гостиницу не только по количеству «звезд» - ориентировались также на отзывы в Интернете и рекомендации друзей, так называемое сарафанное радио.

«В сентябре планируем вместе с ребенком съездить в район Анапы, - добавляет он. - И принцип выбора не поменяем: «звезды», конечно, важны, но только вместе с позитивными откликами наших друзей. Слава богу, из Москвы сейчас многие стали ездить на Черноморское побережье, да и в Краснодарском крае знакомых хватает».

Звезды на фасадах отелей - дело хорошее, главное, чтобы они были настоящими, а не липовыми. Но и компромисс с хозяевами небольших заведений, которые хотят работать по правилам, надо искать. Ведь дополнительные траты на классификацию лягут в конечном итоге на плечи туристов. А далеко не всем из них нужны сами «звезды» - главное, чтобы было чисто, безопасно и недалеко от моря.

Оценить уровень комфорта зарубежных отелей не так уж и легко, ведь у каждой страны свои особенности классификации. Фото: АиФ

Своя система

Система присвоения «звезд» гостиницам существует практически во всем мире, но в каждой стране свои особенности классификации.

Даже на территории Европейского союза нет единой системы классификации отелей, поэтому одинаковое количество звезд на фасаде может означать разные степени комфорта. В Финляндии, например, до сих пор гостиницы класса люкс  - четырехзвездочные.

  • В Турции классификацию отелей проводит местное министерство туризма, но процедура эта довольна долгая, поэтому, пока гостиницу проверяют, реальное количество «звезд» в ней может снизиться. Здесь используют классическую пятизвездочную систему: 1-2 звезды - мотели, 3 - простые гостиницы, 4-5 - клубные отели.
  • В Египте звезды также присваивает министерство туризма, но контроль за качеством услуг менее строгий, да и в основе рейтинга лежит не комфорт, а всего-навсего количество дополнительных опций.
  • В Германии звезды себе выставляют сами гостиницы, правда, за этим процессом пристально следит Объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания. Одна звезда здесь означает туристический отель, две - стандартный, три - комфортабельный, 4 - первоклассный, 5 - люкс. Правда, по немецким правилам, даже пять «звезд» не гарантируют бассейна.
  • Запутанная система распределения «звезд» в Италии. Дело в том, что здесь у каждого региона свои правила, поэтому путешественникам советуют тщательно изучать условия отелей, особенно в Лацио, Мозиле, Базиликате, Абруццо, Калабрии, Лигурии, Сардинии и Кампания. Кроме того, за каждую «звезду» предусмотрен налог, поэтому гостиница с двумя «звездами» может рекламировать себя как четырехзвездная и на самом деле быть ей.
  • Во Франции до 2010 года действовала четырехвездная система классификации, то есть высший уровень комфорта предоставляли гостиницы «четыре звезды люкс». Потом ситуация изменилась в сторону общеевропейской.
  • В Испании «звездность» отелей определяется не только качеством и разнообразием услуг, но и уровнем помещения, в котором гостиница располагается. Следят за классификацией государственные органы, причем строго - в случае несоответствия могут и закрыть. Правда, как и в Италии, в каждом регионе Пиреней собственные правила присвоения звезд.
  • В Греции часто используют буквенную систему: отели высшей категории именуются Deluxe, четырехзвездочные гостиницы - А, трех - В, двух - С, одна звезда - D.
  • В Великобритании до недавних пор использовали короны и ключи, но с ростом турпотока перешли на привычные «звезды».
  • В США и Канаде единой классификации не существует, а уровень отеля обозначают чаще всего буквами: T (TouristClass) - бюджетные гостиницы и мотели уровня1-2 «звезды». ModerateFirstClass (M)  и F (FirstClass) - аналоги трехзвездочных гостиниц. S (Superior) - отели уровня четыре «звезды».  D (SuperiorDeluxe и Deluxe) - настоящие пять «звездочек».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах