Примерное время чтения: 3 минуты
182

На Кубани ужесточат контроль за работой пунктов весового контроля

Краснодарский край, 7 июня - АиФ-Юг.

На Кубани ужесточат контроль за работой пунктов весового контроля.

Председатель Заксобрания Юрий Бурлачко провел 6 июня еженедельную планерку. На ней депутаты оценили эффективность принимаемых в крае мер по контролю за движением на региональных трассах крупнотоннажных грузовиков и фур.

Обращаясь к присутствующим, руководитель кубанского парламента напомнил, что на развитие дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из федерального и регионального бюджетов, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

«Возрастающая интенсивность движения большегрузов продолжает наносить краевой экономике ощутимый ущерб. Обусловлен он увеличением количества дефектов дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями», - обозначил ключевую проблему Юрий Бурлачко.

Приглашенный на планерное совещание замглавы регионального Минтранса Алексей Смаглюк рассказал депутатам о работе, проводимой ведомством по организации деятельности автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и ситуации с взиманием штрафов за перевес.

Существующая сеть аппаратно-программных комплексов была создана на Кубани в период с 2017 по 2021 год и на сегодняшний день насчитывает 21 пункт. В исправном же состоянии находятся только 15 АПВГК. Алексей Смаглюк отметил, что четыре из них выведены из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя весоизмерительного оборудования.  Для восстановления этих автоматических пунктов весового и габаритного контроля ведется судебная работа.

При этом замминистра подчеркнул - благодаря использованию в крае АПВГК на трассах регионального значения вынесено 2788 постановлений на сумму более полумиллиарда рублей. И сейчас на Кубань приходится 25 % от штрафов, выписанных в 2021 году с помощью аппаратно-программных комплексов в стране.

Подробно докладчик остановился также на проблеме движения грузовиков с закрытыми или нечитаемыми государственными знаками. 

Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель в своем выступлении акцентировал, что особая нагрузка ложится на автомобильные подходы к морпортам, поскольку они не имеют прямого соединения с федеральными трассами, а ЖД-подъездные пути зачастую не справляются возросшим объемом грузов.

В ходе обсуждения председатель ЗСК попросил Алексея Смаглюка уточнить, сколько времени и какие мероприятия потребуются для восстановления работоспособности вышедших из строя аппаратно-программных комплексов. По словам замминистра, решение вопроса требует длительного времени, поскольку для оценки состояния каждого из пунктов весового контроля нужна экспертиза. 

Руководитель Заксобрания поинтересовался также, каковы планы по дальнейшему развитию на Кубани инфраструктуры весогабаритного контроля. Замглавы профильного ведомства проинформировал Юрия Бурлачко, что сейчас министерство с собственником федеральных трасс отрабатывает схему движения транспорта, которая бы не позволяла машинам с перевесом объезжать АПВГК. Руководитель регпарламента подчеркнул, что работа в данном направлении должна вестись в ускоренном темпе. Свою позицию председатель Заксобрания аргументировал тем, что объем средств, выделяемых на содержание и ремонт трасс, в десятки раз превышает сумму штрафов, собираемых за перегруз курсирующих по дорогам крупнотоннажных грузовиков и фур.

По итогам планерки была принята резолюция. Региональному Минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием.

Министерству предстоит также организовать взаимодействие с краевым УГИБДД и рядом других ведомств по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах