
Дуэт из балета Н. Римского-Корсакова «Шехеразада», миниатюру К. Сен-Санса «Умирающий лебедь», одноактный балет Р. Шумана «Карнавал», «Жар-птицу» И. Стравинского и почему-то вальс № 7 из «Шопенианы», который мы уже видели в прошлом году.
Не уронить «грезу»
К сожалению, казалось бы, неусложненная хореография Михаила Фокина, очередной раз беспощадно обнажила все недостатки нашей балетной труппы.
Седьмой вальс, откуда родилась «Шопениана», - своеобразный балет о балете и, соответственно, требует утонченной стилистики. Однако наша «романтическая греза» в первом составе танцевалась Романом Тарасовым с прицелом поднять и не уронить партнершу. В свою очередь бедная Сильфида тоже мечтала закончить вальс целой и невредимой. Более романтичный дуэт получился у фактурной Екатерины Конобеевой с Инь Даюном.
Фрагмент же из балета «Шехеразада» в исполнении Александры Сивцовой и Инь Даюна прозвучал так неуклюже, что, увы, и речи не могло быть ни о какой восточной неге, пряности, ориентальной чувственности. К тому же партнер настолько активно жестикулировал лицом, изображая этот самый экстаз, что, кроме как сочувствия и жалости, иных эмоций не возникало.
Мы не говорим о технике, в данном случае она не главное, здесь необходимо чувство стиля, изысканная манера Фокина, который, кстати, не любил прямых линий, считая их немузыкальными.
Предателей не прощаем
Вообще, сегодня в нашем балете беда с премьерами. Вынудили покинуть труппу еще недавнего фаворита всех и вся Дениса Владимирова, хотя формально он ушел сам. (Артист посмел станцевать с Еленой Князьковой, которая сейчас в опале у Григоровича.) Руководство же «Премьеры» эту ситуацию прокомментировало так: «Предателей мы не прощаем». Согласитесь, довольно странное заявление о скромном, провинциальном артисте балета в наше время. А пока чистятся и так негустые ряды нашего Театра балета от «врагов народа», дело уже дошло до того, что сегодня в мимансе (массовке) стоят ведущие солисты…
К сожалению, и концертная миниатюра «Умирающий лебедь» подвластная только очень талантливым и зрелым балеринам, у нас была загублена. Танец построен на мягкой, ускользающей пластике, на едва заметной внутренней игре. Наши же «этуали» больше заняты рисунком и ритмом, чем внутреннем содержанием.
Екатерина Конобеева, так и не смогла пока уловить певучую пластику рук, игру переступающих пуантов, тот нервный трепет, которые делают этот маленький шлягер шедевром. Мария Томилова станцевала улановский вариант, где Лебедь выходит лицом к зрителям, крутится словно волчок и умирает лежа.
Видно, что с артисткой основательно поработали, подгоняя под нее Лебедь Галины Улановой. Но и этот, в общем-то, мудрый ход никак не помог балерине скопировать хоть сотую часть мастерства легендарной примы.
Грустный карнавал
Балет-пантомима «Карнавал» относится к маскарадному стилю. И, кажется, полумаска-баута, прикрывающая лицо Арлекина, распространяется на весь образ, характер балета. «Карнавал» представляет собой цепь эпизодов, очень ярких, забавных и утонченных. Наши же артисты весь этот маскарадный шик, выразительный звуковой импрессионизм, превратили в пустой пешеходный балаган, опять же без тончайшей театральной игры и мечтательного флера.
Возможно, лишь Коломбина Ксении Бурмистровой подкупала своим очарованием, старательностью и юностью.
Грустную картину, как ни странно, представлял и очень живописный, восточно-фантастический балет «Жар-птица». Танец самой Жар-птицы строится на прыжках и беге на пальцах, ее птица должна быть манящей, шикарной, сказочной, но в исполнении Марины Лузиной и Татьяны Владимировой мы увидели поразительно вульгарный, неэстетичный танец. Только воссозданные роскошно-изысканные костюмы и декорации Александра Головина отчасти спасают ситуацию.
В свое время гениальный русский антрепренер Сергей Дягилев потряс Париж и всю Европу этими балетами, а с фокинского «Лебедя», вообще, повел отчет так называемый новый балет. Но складывается впечатление, что наш родной кубанский балет Михаилом Фокиным завершает свою громкую карьеру, да и танцевать Фокина в жестко-напряженной стилистике Юрия Григоровича еще никто не пробовал. Мы, кажется, это сделали впервые.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть