Примерное время чтения: 3 минуты
510

Краснодарский балет скоро может превратиться в музей восковых фигур

В заглавной парии дебютировала молодая балерина Мария Томилова. В последнее время новоиспеченную звезду продвигают с такой скоростью, что, кажется, сама артистка не поспевает за этим ритмом. Чем обусловлен подобный прогресс, можно лишь догадываться.

Прошло чуть более полгода, как мы видели довольно-таки странный и неуклюжий дебют Томиловой в «Лебедином озере» П. Чайковского. Сейчас Жизель. Иные танцовщицы мечтают об этих партиях годами. Конечно, стоит порадоваться за молодую балерину, за ее успехи, но не тут-то было.

Успехов-то как раз и нет. И как ни парадоксально, артистка меньше всего виновата в происходящем. Основная ответственность лежит на руководстве театра балета, на его педагогах-репетиторах, которые с поразительным упорством, не замечая реальной картины, назначают ее на эти партии, видимо, узрев в ней балерину-тайну, этакий романтический идеал. 

К сожалению, по своим данным Томилова меньше всего подходит для Одетты, и тем более на роль наивной пейзанки. А красивая стопа и устойчивость ещё не повод примеряться к роли ведущей солистки. Один из кульминационных моментов, на котором держится эмоциональная часть старинного балета, – сцена сумасшествия – не была внутренне сыграна, все оказалось пристойно и очень разумно. Второй акт напрочь лишен тягучести и мягкости. Балерина практически ни одного движения не довела до завершения. Да и более неряшливого спектакля давно не приходилось видеть. Кордебалет, корифеи, солисты умудрились завалить самые простейшие сцены.

Отчего кубанская «Жизель» пребывает в таком расстроенном виде, мы опять же можем только предполагать. Кстати, за весь период существования театра его нынешнее положение – самое безрадостное.

В примах балеринах сегодня состоят артистки, которым в уважающих себя труппах дальше маленьких лебедей ничего бы не светило. Взять тех же «несравненных» сестер Лузиных, танцующих все подряд, притом делая это очень резво, и неважно – Эгина перед ними или Никия. Нюансы характера здесь не приветствуются, главное – устоять на ногах и показать свои верчения. Одна из самых многоопытных, но маловыразительных балерин труппы Татьяна Владимирова невыразительна во всём, включая мимику и, конечно же, танец. Ее силовая манера исполнения порой форсирует и берет на абордаж самые тонкие вещи.

В этом плане мужской состав балета все-таки более утончен и рафинирован. Но не более того. Единственный, кто ещё как-то возвышается над нашими недозревшими Спартаками, Петрушками и принцами, так это многолетний премьер труппы Инь Даюн. Однако и он, нередко, танцует в полноги, не утруждая себя точностями и тонкостями хореографии. Лишь с Еленой Князьковой кубанский экзотический принц внимателен, трудолюбив и романтичен.

Но прекрасная этуаль всё реже и реже радует нас своим искусством. С чем сие связанно, увы, пока остаётся тайной. Вообще, из труппы ушли, да и уходят в основном хорошие артисты, кто по личным причинам, кто по профессиональным, так как, видимо, не видят перспективы.

Сказать, что у нас нет хороших артистов, нельзя. Они есть и готовы работать, но их почему-то держат на скамейке штрафников, последняя «Жизель» – этому прямое доказательство. Если так пойдет и дальше, то «феноменальный» краснодарский балет скоро может превратиться в музей восковых фигур

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах