Во время работы арт-директором дизайн-студии «Bosco» в 2011 году выпускница худграфа Кубанского госуниверситета Ольга Приказчикова стала одним из дизайнеров сочинского «лоскутного одеяла» - основы для Олимпийской коллекции одежды и официального образа Олимпийских игр.
Как создавался бренд, что говорят о своей выпускнице преподаватели КубГУ и кто придет на смену Приказчиковой, узнала корреспондент «АиФ-Юг» Алина Менькова.
Ольга умела учиться – а это лучшая похвала для студента
Выбор специальности для Ольги был неслучайным. Она всегда любила рисовать. В 2001 году Ольга поступила на художественно-графический факультет, а профессию дизайнер стала осваивать на третьем курсе.
«Олег Мстиславович привил мне привычку добиваться результата и выжимать максимум из работы», - в свою очередь, признается Ольга.
Олег Гаврилов говорит, что они с Ольгой очень долго выбирали тему для дипломной работы. И остановились на разработке фирменного стиля.
«Я узнал, что в Москве на конкурсе «Заводной апельсин» проводится международная выставка студенческих работ «Тара и упаковка». И предложил Ольге попробовать свои силы. В основу фирменного знака мы вложили шестигранник, который моделировался в многогранную систему. Дипломная работа Ольги завоевала первое место».
Надо любить то, что делаешь
Ольга вспоминает, как стала работать в известной компании.
«После защиты диплома в 2006 году я уехала в Москву отдыхать. Разослала несколько резюме и скоро нашла работу в небольшом рекламном агентстве. Через полгода увидела, что в компанию Bosco требуется дизайнер, я отправила тестовое задание, и меня взяли».
«Арт-директорство не было моей целью. Была цель – учиться мастерству у хороших дизайнеров, арт-директоров, стать отличным профессионалом в своей деятельности: видеть красивое, делать хорошо, думать быстро.
Идейным вдохновителем на создание «лоскутного одеяла» был Михаил Куснирович (основатель «Bosco di Ciliegi»). По его мнению, именно лоскутное одеяло отображает все национальные черты нашей большой страны. Совместно с моим коллегой – Петром Беловым, мы разработали все оригинальные узоры, фирменные сетки, правила заполнения и использования узоров, а также, в дальнейшем, уже в команде Оргкомитета «Сочи-2014» – оформили все стадионы, Олимпийский парк и город Сочи во время проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014».
По словам Ольги, каждый фрагмент одеяла, в котором более 200 цветовых оригинальных орнаментов, творческим коллективом был буквально «соткан вручную».
И тогда, и сейчас на работу ее вдохновляет: «прежде всего, сама работа».
«Дизайн чего-либо – это, в первую очередь, задача, которую нужно решить простыми средствами: композицией, цветом, шрифтами, фотографией… Каждый раз можно получить неожиданный результат. Именно вот это представление о будущем результате и удовлетворение, которое получаешь в процессе, – меня и вдохновляет».
Сейчас Ольга занимается развитием уже собственного креативного агентства.
«Нужно постоянно учиться: на своих ошибках и у профессионалов, различать красивое и некрасивое, быть перфекционистом, развивать терпение, качество работы, самодисциплину. Но, наверное, самое главное, любить то, что делаешь».
О том, чего «не хватало» художественно-графическому факультету, Ольга говорит так:
«Факультету не хватало свежих идей по одной из самых востребованных профессий – дизайнер. Мало предметов было посвящено именно тем основам, которые просто необходимы для будущей работы. Может быть, сейчас что-то изменилось, я не знаю. Но в годы моего обучения приходилось до многого доходить самостоятельно. Но зато у худграфа очень хорошая академическая школа, много мастеров своего дела».
От дизайна гостиниц - до 7-метровой картины в драмтеатре
Многие выпускники худграфа добиваются больших успехов в своей профессии. Ольга придумала фирменный стиль Олимпиады, другие бывшие студенты трудились над дизайном одной из известнейших сочинских гостиниц, третьи сотрудничают с американскими арт-компаниями.
Известные на Кубани художник Сергей Воржев и дизайнер Татьяна Белая – тоже выпускники худграфа. Яркая семиметровая картина «Переселение казаков на Кубани», представленная в холле краснодарского драмтеатра также принадлежит кисти выпускника худграфа Геннадию Квашура. Художник работал над ней целых 20 лет.
«На нашем факультете учат всему по чуть-чуть - и скульптуре, и живописи, и графике, и дизайну, и иконописи, поэтому важно уже в начале пути определиться, что конкретно тебе интересно», - рассказывает выпускник худграфа, а ныне преподаватель компьютерной графики и архитектор Вячеслав Останин.
Сам Вячеслав еще в детстве решил, что будет архитектором. Он вспоминает, что всегда раскрашивал фломастерами папины чертежи. Отец Вячеслава тоже был архитектором.
Об архитектуре на Кубани Вячеслав говорит:
«Я за то, чтобы у нас власти продавали архитектурные памятники представителям крупного бизнеса, но чтобы после продажи отслеживали их дальнейшую судьбу, ведь сложные ансамбли требуют постоянного ухода – реконструкции, реставрации».
А в преподавании он считает главное – это заинтересовать студента.
«Знаете, как говорят: «Хороший преподаватель покажет наглядно, мастер своего дела вдохновит». Надо вдохновлять на учебу!».
Декан худграфа, профессор Юрий Коробко отмечает, что сейчас у выпускников факультета гораздо больше возможностей найти хорошо оплачиваемую работу, чем, например, 20 лет назад.
«Раньше большинство выпускников факультета становились живописцами и классическими граффитистами. С появлением интернета выпускники стали работать и веб-дизайнерами, и компьютерными мультипликаторами, и оформителями сайтов, визиток, буклетов, афиш. Время движется вперед. Раньше дизайнеры страшно мучились – например, раньше передвинуть какой-либо элемент на наклейке от бутылки вина, можно было только на кальке через стекло».
Заведующая кафедрой графики и замдекана худграфа Елена Саяпина показывает мне несколько работ книжной графики бывшей выпускницы Веры Сухляевой – дизайн-макеты книг. Скоро их запустят в печать.
«Любят у нас студенты книги оформлять. Вот, смотрите, и форзац, и текст, и иллюстрации выполнены в одном лондонском стиле – ведь это Диккенс. Мы не можем книгу Диккенса иллюстрировать какими-нибудь комичными мультяшками, все должно быть выдержано в одном направлении, гамме – как в одежде».
«Сейчас все меньше создается уникальной графики, на ее смену приходит офорт. Наша выпускница Надежда Устрицкая увлекается офортами – создает виды старого Краснодара».
Офорт – это разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы поверхность травят кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
«У нас и скульптуру создают – правда, это стало совсем редким явлением. Иногда плетут гобелены – довольно трудоемкий труд», - улыбается Елена Саяпина.
В любом деле, не только в художественном ремесле, главное – упорство и труд. Один только талант без вложенных усилий редко кого делал успешным. Чтобы чего-то добиться, нужно много работать, что и доказала Ольга Приказчикова.