Целую неделю будущая олимпийская столица принимала гостей самого высокого ранга. Музыкальный форум, ставший традиционным, радует форматом мероприятия, не тусовочно-гламурным, как нередко сегодня бывает, а праздником истинного, широкомасштабного искусства.
Под сводами знаменитого Зимнего театра выступили Кшиштоф Пендерецкий, Нино Катамадзе, Вадим Репин, Алексей Рыбников, Константин Хабенский... В этом году фестиваль стал шире и в жанровом плане. В его афише нашлось место джазу, театру и балету, классике и неакадемической музыке...
Безусловно, центральным событием стало выступление звезды балета Ульяны Лопаткиной. На небольшой пресс-конференции прима-балерина Мариинского театра рассказала, что работа с Юрием Башметом для нее дело относительно новое, хотя они уже и выступали вместе в Минске и на открытии зимней Олимпиады в Ванкувере, где показывали «Кармен» в концертном варианте. И что встреча с Сочи – это своего рода встреча с земляками, так как сама она родом из Керчи.
Отвечая на вопрос о «трудных» хореографах, балерина поведала, что таких в ее жизни практически не было, со всеми удавалось найти общие творческие решения. Про свое амплуа этуаль пояснила: вопрос о нем больше можно отнести к традициям русского театра, где исполнители придерживаются определенных рамок в выборе сценических образов. В то время как за границей сей проблемы давно нет и там даже маленького роста балерины «танцуют все подряд». В связи с этим посо- крушалась по поводу выбора ролей Майи Михайловны Плисецкой, которая никогда не исполняла партию Жизели. Однако заметим, что сама Лопаткина, в отличие от западных артисток, легко меняющих амплуа, намеренно не танцует балет «Спящая красавица», видимо, не усматривая себя в миниатюрной Авроре.
После встречи с журналистами звезда отправилась на репетицию, которая закончилась буквально за полчаса до выступления.
Сам гала-концерт состоял из 12 номеров, половина которых приходилась на долю главной виновницы торжества. Эта концертная программа специально создана для поездок, и, как сказала Лопаткина, гастролей по небольшим провинциальным городам у нее станет больше. Гала-афиша, надо отметить, подготовлена умно, компактно. Состоящая из красивых, громких, хитовых номеров, таких, как «Умирающий Лебедь», вариация из «Кармен» и «Гибель Розы», этакий личный репертуар нестареющей Майи Плисецкой.
Несмотря на робкое и порой неряшливое исполнение ее группы поддержки, состоящей из партнера-«тяжеловеса» Ивана Козлова и молодых солистов Мариинского и Михайловского театров, впечатление от праздника не испортилось.
Перед нами предстала танцовщица, без сомнения, мирового уровня. Концерт Ульяны Лопаткиной сегодня был, вероятно, не на пике её творческой формы, – но мы увидели актрису и личность, обладающую особым магнетизмом, культурой и прекрасной школой.
Странно, что звезду мирового балета не заметили в сочинском отделе культуры.Ни его начальница Рузана Барсегян, ни ее помощники почему-то не изъявили желания поприветствовать редкую у нас гостью.
И все-таки, несмотря на отдельные недостатки, общенациональный проект «Культурная Олимпиада» стартовал.
В этом году он начался Годом кино, далее нас ждут Год театра, Год музыки, Год музеев.