Примерное время чтения: 3 минуты
255

Балерина ассолюта в Краснодаре

В Сочи этуаль нет-нет да и заглядывает, но в основном в рамках башметовского фестиваля искусств.

Титулов и наград у одной из лучших балерин современности не счесть. И несмотря на то, что балеринская карьера Лопаткиной движется к закату, приобщиться к образцу танца пришел даже местный театр балета, примам которого давно пора серьезно посмотреть на себя со стороны.

Печально, что звезды в зените практически не посещают Краснодар, а доезжают до нас лишь к своему угасанию.

И здесь ничего не поделаешь, таковы законы жанра любой славы и популярности. И все-таки Краснодар узрел «божественную» Ульяну и увидел то, что называется балетом, а не пиаром. К сожалению, у Лопаткиной было всего пять выходов, и, если сравнивать ее прошлогоднее выступление в нашей олимпийской столице, когда артистка то ли находилась не в форме, то ли была чем-то раздражена, нынешний концерт отличался удивительной чистотой, аккуратностью и неизъяснимой магией.

Прима императорского театра, безусловно, одна из самых харизматичных русских балерин, она обладает той несказанной энергетикой, которая тебя завораживает, лишает земной поверхности и уносит в мир великого классического танца. А исполнила этуаль отрывок из «Кармен», миниатюру «Умирающий лебедь», «Русскую», фрагмент из «Лебединого озера» и шуточное па-де-де на музыку Д. Россини в хореографии Кристиана Шпука. Остальное время заполняла группа поддержки, в основном состоящая из артистов не первой величины Большого, Мариинского и Михайловского театров.

Если от скульптурных, прекрасно выдержанных поз, рук-крыльев, изумительных арабесков в «Умирающем лебеде» К. Сен-Санса и в «Лебединном озере» П. Чайковского просто нельзя было оторвать глаз, то номер Кристиана Шпука, где от танцовщицы потребовались юмор, ирония, не очень лег на индивидуальность артистки. Видимо, балетная шутка не входит в ее диапазон, амплуа балерины assoluta.

Прекрасно и удивительно изящно этот чудный номер станцевала на недавнем башметовском фестивале в Сочи первая пара Берлинской оперы Элиза Кабрера и Михаил Канискин. Показала Лопаткина нам и знаменитый «Русский танец» в собственной редакции. Видимо, ее финальный, безудержный бег и есть так называемая версия. Что ж, русский танец можно интерпретировать по-разному, но превзойти в этом балетмейстерский гений Касьяна Голейзовского, наверное, мало кому удастся.

Несмотря на эти нюансы, концерт примы русской Терпсихоры оставил превосходное впечатление, так как Ульяна Лопаткина показала не просто уровень мегакласса, но и отличную школу, высочайшую исполнительскую культуру и балет – таким, каким он должен быть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах