По версии следствия, ребенок замерз в сугробе.
Несчастный случай?
Окоченевшее тело девочки обнаружили в полутора километрах от дома еще 12 январяв 8.30 утра, однако официальная информация о случившемся в СМИ появилась только на прошлой неделе. Станичники говорят, местные власти все тщательно скрывали, дабы не запятнать репутацию.
Как ребенок оказался ночью один на морозе?
- Основная версия: несчастный случай. Девочка самостоятельно покинула дом, заблудилась и, пройдя некоторое расстояние, умерла от переохлаждения.
На данный момент выясняются все социально-бытовые условия, в которых проживала семья, - рассказала «АиФ-Юг» старший следователь СО по Каневскому району СУ СК РФ по Краснодарскому краю Юлия Андрющенко.
Как считают новоминчане, не все так просто. Начнем с семьи Анжелы. У матери – 25-летней Елены Лефлер «богатая» биография. Пятеро детей, три брака. С нынешним мужем, который, поговаривают, состоит в рядах местного казачества, и их совместным пятимесячным ребенком женщина проживала в отдельном доме, где есть все условия для нормальной жизни. А детей от других браков 4, 6, 7 лет и 2-летнюю Анжелу «заботливые» родители поселили в летней кухне, где из удобств лишь рукомойник и постоянно горит газовая форсунка.
Елена считает, что детям так было удобнее: во времянке есть место для игр, а в доме у нее – грудной малыш, к тому же тесно. Жили крохи практически сами по себе, ночевали одни.
Соседи обо всем знали, но заявлять никуда не спешили. На работников соцзащиты семья производила впечатление благополучной: мать непьющая, регулярно являлась за пособиями, детей приводила на прием чистыми и опрятными. Отдел по делам несовершеннолетних также не увидел повода для беспокойства…
Другие версии
Местные жители высказывают свои предположения. По одному из них, малышку в семье не жаловали и даже били. Есть очевидцы, которые вспоминают, что в ту ночь на дороге у канавы буксовал автомобиль – как раз там, где наутро нашли ребенка.
Сама мать точно не помнит, когда видела девочку в последний раз: то ли в три, то ли в пять часов утра. Говорит, о пропаже ей сообщили только в половине седьмого. А в день похорон, вместо того чтобы оплакивать дочь, привезла мужа в морг снимать побои, утверждая, будто его избили милиционеры.
В деле много неувязок и вопросов. За ходом следствия «АиФ-Юг» будет пристально следить.
Комментарий
Наталья Турчина, заведующая Каневским отделением судебно-медицинской экспертизы:
- Девочка умерла рано утром, и у нее полный желудок рисовой каши, хотя мать рассказала, что с вечера кормила ее макаронами. Могла ли кроха пройти километр?
Вряд ли. Когда ребенка нашли, на нем оказались одни колготки без резинки, пройти такое расстояние, чтобы они не спали, было невозможно. К тому же у девочки следов обморожения нет. Хотя в ту ночь мороз был 4-5 градусов. Не было и позы, характерной для замерзания, когда человеку холодно, он сворачивается калачиком.
Девочка просто лежала на боку. На лице были кровоподтеки, на ручках синяки и царапины. А признаков, что она шла и падала, нет. На сегодня все материалы отправлены на гистологическую экспертизу. По ее результатам можно будет сделать выводы.
Протоиерей Александр Степанченко, настоятель Свято-Гаврииловского храма, юрист Екатеринодарской и Кубанской епархии:
- В нашем обществе жестокость в отношении, казалось бы, самого дорогого – собственных детей стала обыденным делом. Причина подобных явлений в оскудении любви, о которой даже понятие многими извращено и тесно увязывается с удовольствиями и страстями, а не с желанием послужить ближним, даже если таковыми являются малолетние дети.
Мешает их плач, детский шум и возня, раздражая тем самым родную мать и отчима, и вот уже четверо малолетних детей отселяются в отдельную избу – кухню. Что происходило в этой семье, теперь установит следствие. Но уже не вернуть жизнь двухлетнему младенцу... Что может быть страшнее? Эта история должна стать горьким уроком для каждого из нас.