Отложили мечту
Недавно, на серебряную свадьбу, девчонки преподнесли родителям собственноручно сделанную картину -
уютный дом и их большая дружная семья.
- С женой Оксаной познакомился еще в школе, - рассказывает Игорь Иванович. - уже тогда мы знали, что будем вместе, мечтали о своем доме и дочке Анютке.
После армии сыграли пышную свадьбу, родители подарили молодым небольшой домик в станице Старокорсунской. А через год родился сын Максим.
- Провожая сына в первый класс, мы ждали еще одного малыша, - рассказывает Оксана, - конечно, очень хотели дочку, но появился снова мальчик.
- У нас сбылось все, о чем так мечтали в юности, - улыбается Игорь. - Правда, с рождением второго сына Матвея с женой поняли, что девочку придется подождать лет двадцать, когда уже наши пацаны решат создать свои семьи. Но сегодня смело могу утверждать - пути Господни неисповедимы, а мечты сбываются!
Сыновья подросли, позади уже были пеленки, бессонные ночи, детский сад и начальная школа. Игорь продолжал служить в милиции, Оксана занимала должность заместителя директора детского дома в станице Старокорсунской.
Заберите к себе!
Однажды летом 2008 года, на педсовете директор детского дома объявила сотрудникам о закрытии на реконструкцию. На время ремонта воспитатели решили забрать детей в свои семьи.
Весть об этом мигом облетела весь детский дом.
Настя, Лиза и Валя, взявшись за руки, пошли в кабинет Оксаны Владимировны Кубаревской. Тихонько постучавшись, они вошли, стыдливо опустив головы, попросили Оксану забрать их к себе домой. Вместо ответа она крепко обняла их и в этот же день, поговорив с мужем и сыновьями, начала оформлять документы. Уже через несколько дней девочек забрали к себе.
Отметить это событие Кубаревские отправились на природу - как полагается, с удочками и палаткой. Мальчики учили девочек устанавливать палатку, ловить рыбу и жарить шашлык, вместе с Оксаной Лиза, Валя и Настя хозяйничали на полевой кухне, с Игорем ходили за хворостом.
Вечером у костра девочки назвали Игоря папой, а Оксану - мамой.
- Сердце, конечно же, защемило, - вспоминает Игорь. - Мы тогда даже и думать не могли о том, что делать дальше. Девчонкам так не хватало семьи, они с таким удовольствием участвовали во всех домашних делах, что я даже представить не мог, как отвезу их обратно, в казенные стены.
Возврата нет
Летние каникулы пролетели как миг. Осенью планировалось открытие детского дома, девочкам пора было возвращаться.
- Перед ужином они с такой тоской в глазах подошли ко мне и тихо спросили: «Мамочка, а ты с папой отвезешь нас обратно в детский дом?» - говорит Оксана. - Мне было больно на них смотреть, да и за несколько месяцев они стали частью нашей жизни. Но нужно было посоветоваться с Игорем.
За ужином родители объявили детям о своем решении: «Девочки навсегда останутся жить с нами, к прошлому возврата нет!»
Девчонки запрыгали от счастья. Кинулись обниматься. А Валя, схватив за рукав свою кровную сестренку, прошептала отцу: «Папуль, а мы ведь с Лизой Игоревны, и глаза у нас голубые, как у тебя!»
Конечно, как и в любой семье, у Кубаревских есть проблемы. Но жаловаться здесь не любят.
11-летней Вале и 12-летней Насте врачи поставили диагноз «Задержка психического развития», но уже через нескольких месяцев лечения и активных занятий с мамой врач признал - девчонки здоровы и порекомендовал перевести из коррекционного в обычный класс. А к началу второй четверти тройки в дневниках сменились пятерками и четверками.
10-летняя Лиза нашла свой способ борьбы с болезнью: вечерами в семейном кругу играя в «города», вооружившись атласом мира, Лиза с легкостью находила нужный ей город и со временем смогла составить конкуренцию в знании карты даже старшим детям.
…Кстати, через полгода у ребят из детского дома появились шефы-полицейские: сотрудники Краснодарского ЛУВДТ.
- Вот в жизни как бывает! Мы окружили заботой и любовью трех девочек, а сослуживцы мужа - всех остальных, -
говорит Оксана
От редакции: Сейчас детский дом в станице Старокорсунской реорганизован. После того как Кубаревские удочерили девочек, в семьи разобрали большинство и других ребят. А несколько оставшихся перевели в Ахтырский детский дом.
По словам директора этого учреждения Валентины Астафьевой, сегодня количество детей, находящихся в приюте, уменьшилось на 60%. Остальных усыновляют.