Объем утечки мазута с танкеров «Волгонефть» составил около 2,4 тысяч тонн, сообщает пресс-служба Минтранса.
Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях нефтетанкеров. Суммарно это четыре танка с мазутом. Детальное обследование показало, что на обоих танкерах они были разрушены по линии разлома судна. В настоящее время утечки мазута не зафиксированы.
Специалисты также отмечают, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25 градусов. В отличие от других нефтепродуктов, он не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.
В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ - сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
Также стало известно, что по решению оперштаба сформировали рабочую группу ученых. Сейчас ее задача - выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель - сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Также предстоит выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей.