225

Скандал в краснодарской драме: «Пытки в театре запрещены»

Мнение

 Директор Краснодарского театра драмы Татьяна Кривошеева:

– Мне очень больно, что подобное случилось в театре. За всю историю краснодарской драмы не было таких прецедентов. Хочется извиниться перед зрителями, которые были обмануты в своих ожиданиях.

К сожалению, встречаются такие режиссеры, которые считают себя вправе самовыражаться, не обращая внимание на театр, труппу и публику. Жаль, что в этой ситуации никто не смог стать на защиту интересов самого театра и нашего зрителя, ради которого, в общем-то, мы и существуем.

 

Театр по-прежнему находится в долгосрочном ауте, в данный момент не без участия его главного режиссера Александра Огарева, который, видимо, намеренно приглашает на постановки откровенно слабых горе-режиссеров, вроде Светланы Свирко с провально-халтурной «Золушкой», чтобы на их совсем уж бездыханном фоне выглядеть живо, бойко, экспрессивно.

Ладно, Кубань Свирко пережила, думая, что дальше падать некуда. Да не тут-то было. Приглашенный из Санкт-Петербурга молодой авангардист Иван Осипов предложил нам своего «Мнимого больного» Мольера.

Поведав в одном из интервью, что комедия-балет – жанр устаревший (слава богу, что не сам балет), Осипов практически переделал знаменитый текст, заменив имена действующих лиц и эпоху, перенеся мольеровский кортеж в советские застойные годы.

Реакция публики была потрясающе единодушной. От аншлагового зала почти в тысячу человек в конце спектакля осталось чуть больше ста зрителей, которые, как иронично заметила моя коллега, от нечего делать пересчитывали друг друга.

Такое массовое бегство краснодарским театрам не могло привидеться даже в кошмарном сне.

Кстати, премьеру поставили на 8 марта, сделав таким образом подарок нашим дорогим кубаночкам. Последующие спектакли, что логично, были отменены главным режиссером. 

Кстати

Премьеру поставили на 8 марта, сделав таким образом подарок нашим дорогим кубаночкам. Последующие спектакли, что логично, были отменены главным режиссером.

Возникает вопрос: а почему такое непотребное зрелище вообще было выпущено на сцену и дошло до зрителя? Почему главреж, как и полагается человеку, который отвечает за все, что касается художественной части вверенного ему театра, не вмешался в работу приглашенного режиссера раньше? Ведь это было в его компетенции. 

Увы, вместо того чтобы отслеживать постановочный процесс, Александр Анатольевич писал письма, опубликованные им в Интернете, в которых унизительно прошелся по директору театра, по режиссеру Никите Гриншпуну с его интересным проектом, назвав Никиту Юльевича (по слухам) матерщинником, возмутился по поводу рекордного для Краснодара гонорара и по сути объявил ультиматум краевым властям.

Странно, что главного режиссера даже не посетила мысль о нарушении элементарной профессиональной этики. В какое положение он ставит министерство культуры края, которое уже не знает, какую заслонку поставить, чтобы оградить «гонимого» художника от черни и плебса?

В какое положение он ставит сам театр, вынося цеховой конфликт на всемирное обозрение? Вот если бы главреж покинул свой пост, то в этом случае, пожалуйста, устраивай демонстрации, пикеты и прочие манифестации.

Более того, в последнем исповедальном интернет-интервью все свои беды и неудачи (правда, о последнем провале не сказав ни слова) художественный рулевой просто, без обиняков свалил на директора театра и все тех же злобных критиков, назвав себя человеком мягким, невоинствующим, который лишь как мужчина вынужден отвечать на несправедливые нападки.

Интересно, а когда Александр Анатольевич унижал одну из ведущих актрис, уполномоченную по билетам, чуть ли не вступив с пожилой женщиной в рукопашную, он это тоже делал как мужчина или все-таки как творческая руководящая единица?

 

Фото: russianlook.com
 

 

Поясняя одному из интернет-порталов, почему ушла актриса театра Вера Великанова,главреж рассказал, «что ей надоело получать мизерную зарплату – то ли 12, то ли 14 тысяч». Таким образом сведя все к деньгам, Огарев явно слукавил, так как суть проблемы лежит намного глубже, да и получала заслуженная артистка России всего 8 тысяч!

Выходит, что руководитель театра даже не знает, какая заработная плата у его ведущих актеров! Лукавит наш «творец» и когда говорит, что его супруга почти не играет главных ролей. Играет, еще как играет, вернее, выступает.

Все эти баталии произошли и происходят в контексте одного любопытного события. В СМИ распространилась информация, что Огарева хотят видеть в театре на Таганке, откуда ушел Валерий Золотухин, сложив с себя по причине болезни полномочия директора и худрука.

Как пояснил сам Александр Анатольевич, приглашение – «это инициатива актеров, которые задействованы в постановке… Но мне кажется, что я не та фигура, которая разберется с ситуацией в этом театре, со всеми ее хитросплетениями. Таганка – очень сложный театр, даже сложнее, чем краснодарский драматический».

В самом департаменте культуры Москвы считают, что пока Юрий Любимов не укажет на человека, достойного возглавить коллектив, они никаких действий предпринимать не станут. Возможно, в свете таганского информационного всплеска наш главный режиссер и решил повысить свои ставки здесь, на Кубани. Ход понятный, вот только рассчитанный на простачков. 

Практически с первых своих шагов А. Огарев находится в состоянии войны со всеми – с лучшей частью труппы, директором и административным корпусом, распространителями билетов (да так, что министерство культуры края вынуждено было вмешаться в этот конфликт), журналистами, критиками. И публикой, которая с его спектаклях с возгласами «Пытки в театре запрещены!» спешно ретируется.

В подобной ситуации уважающий себя руководитель давно бы сам написал заявление об уходе и распрощался с театром, городом, краем, который его никак не принимает. Но, увы, главреж избрал иную тактику, тактику «эпистолярного жанра» и «плача Ярославны».

Понятно, при такой интенсивной канцелярской деятельности когда уж там заниматься театром, труппой, репертуаром.

И пусть зрители всем залом уходят, и пусть труппу продолжает колошматить от дрязг и позора, и пусть спектакли проваливаются и отменяются… В кубанской казне денег много, экспериментом больше, экспериментом меньше – никто не обеднеет.

Вот только эксперимент эксперименту рознь, и театр абсурда не надо путать с псевдотеатром, театром откровенной чуши и профессиональной несостоятельности. 

Александр Огарев заявляет, что его поддерживает общественность Москвы. Надо признать, громко сказано. Такие заявление не делал даже Юрий Григорович, когда у него были непростые ситуации в жизни, и в краснодарской тоже.

 
Александр Геннадьев 

Журналист, театральный критик
Вот что пишут сами зрители на сайте театра

Оксана

– Я являюсь постоянным посетителем театра. Часто хожу на премьеры. Не могу написать ничего плохого в адрес артистов – все просто замечательные! Но... Посетили 8 марта вашу премьеру. Испытали огромное разочарование!

Спектаклем это назвать нельзя. Это даже не современное прочтение – просто ерунда! Жаль артистов театра: к ним претензий никаких, но по их лицам было видно, что они сами не понимают, что должны донести до зрителя.

Мольера приплетать к этому действу тоже не стоило! Зачем так было портить людям праздник?

В адрес того, кто утверждал репертуар на 8 марта, только нехорошие пожелания!

Артур

– Когда новый пользователь регистрируется на сайте, чтобы оставить негативное мнение, это о чем-то говорит.

Присутствовали сегодня на спектакле, люди уходили группами до четверти ряда одновременно. Продержались с девушкой час, прежде чем уйти.

Kolosov.sv

– Досидели... до конца... Это не что-то негативное, это оценка: полный бред! Почти ничего нет общего с оригиналом истории Мольера.

Наши актеры смогли бы доставить истинное удовольствие в этот праздничный день, если бы эту же пьесу сыграли в классическом жанре или хотя бы ближе к оригиналу!

Очень жаль актеров, т. к. им пришлось это играть и видеть спины уходящих зрителей!

Irina_Bakulevich

– Очень люблю театр драмы, и каждый поход на спектакль – это праздник для меня! Однако сегодня, 8 марта, я была удивлена премьерой «Мнимый больной».

Удивлена тем, что в моем любимом театре могут такое показывать.

Во-первых, пьеса очень далека от Мольера, чье имя красуется на афишах города. Во-вторых, все невероятно скучно и бессмысленно... не просто скучно, а непонятно.

Зрители сидят и ждут чего-то... что сейчас начнется что-то интересное, а ничего не начинается. Мало того, в театральную постановку включают какие-то видеоролики не в тему, в которых вообще ничего не понятно.

Сидела на спектакле с тягостным ощущением... В конце концов не выдержала и ушла. И надо сказать, что ушло ползала к тому моменту, когда ушла я.

Все возмущались. Многие были расстроены. Я надеюсь, что этот спектакль больше не будут показывать. Никому не желаю такого вечера.

Источник: www.dram-teatr.ru

 

Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно


Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах