|
Театр по-прежнему находится в долгосрочном ауте, в данный момент не без участия его главного режиссера Александра Огарева, который, видимо, намеренно приглашает на постановки откровенно слабых горе-режиссеров, вроде Светланы Свирко с провально-халтурной «Золушкой», чтобы на их совсем уж бездыханном фоне выглядеть живо, бойко, экспрессивно.
Ладно, Кубань Свирко пережила, думая, что дальше падать некуда. Да не тут-то было. Приглашенный из Санкт-Петербурга молодой авангардист Иван Осипов предложил нам своего «Мнимого больного» Мольера.
Поведав в одном из интервью, что комедия-балет – жанр устаревший (слава богу, что не сам балет), Осипов практически переделал знаменитый текст, заменив имена действующих лиц и эпоху, перенеся мольеровский кортеж в советские застойные годы.
Реакция публики была потрясающе единодушной. От аншлагового зала почти в тысячу человек в конце спектакля осталось чуть больше ста зрителей, которые, как иронично заметила моя коллега, от нечего делать пересчитывали друг друга.
Такое массовое бегство краснодарским театрам не могло привидеться даже в кошмарном сне.
Кстати, премьеру поставили на 8 марта, сделав таким образом подарок нашим дорогим кубаночкам. Последующие спектакли, что логично, были отменены главным режиссером.
Кстати | |
---|---|
Премьеру поставили на 8 марта, сделав таким образом подарок нашим дорогим кубаночкам. Последующие спектакли, что логично, были отменены главным режиссером. |
Возникает вопрос: а почему такое непотребное зрелище вообще было выпущено на сцену и дошло до зрителя? Почему главреж, как и полагается человеку, который отвечает за все, что касается художественной части вверенного ему театра, не вмешался в работу приглашенного режиссера раньше? Ведь это было в его компетенции.
Увы, вместо того чтобы отслеживать постановочный процесс, Александр Анатольевич писал письма, опубликованные им в Интернете, в которых унизительно прошелся по директору театра, по режиссеру Никите Гриншпуну с его интересным проектом, назвав Никиту Юльевича (по слухам) матерщинником, возмутился по поводу рекордного для Краснодара гонорара и по сути объявил ультиматум краевым властям.
Странно, что главного режиссера даже не посетила мысль о нарушении элементарной профессиональной этики. В какое положение он ставит министерство культуры края, которое уже не знает, какую заслонку поставить, чтобы оградить «гонимого» художника от черни и плебса?
В какое положение он ставит сам театр, вынося цеховой конфликт на всемирное обозрение? Вот если бы главреж покинул свой пост, то в этом случае, пожалуйста, устраивай демонстрации, пикеты и прочие манифестации.
Более того, в последнем исповедальном интернет-интервью все свои беды и неудачи (правда, о последнем провале не сказав ни слова) художественный рулевой просто, без обиняков свалил на директора театра и все тех же злобных критиков, назвав себя человеком мягким, невоинствующим, который лишь как мужчина вынужден отвечать на несправедливые нападки.
Интересно, а когда Александр Анатольевич унижал одну из ведущих актрис, уполномоченную по билетам, чуть ли не вступив с пожилой женщиной в рукопашную, он это тоже делал как мужчина или все-таки как творческая руководящая единица?
Поясняя одному из интернет-порталов, почему ушла актриса театра Вера Великанова,главреж рассказал, «что ей надоело получать мизерную зарплату – то ли 12, то ли 14 тысяч». Таким образом сведя все к деньгам, Огарев явно слукавил, так как суть проблемы лежит намного глубже, да и получала заслуженная артистка России всего 8 тысяч!
Выходит, что руководитель театра даже не знает, какая заработная плата у его ведущих актеров! Лукавит наш «творец» и когда говорит, что его супруга почти не играет главных ролей. Играет, еще как играет, вернее, выступает.
Все эти баталии произошли и происходят в контексте одного любопытного события. В СМИ распространилась информация, что Огарева хотят видеть в театре на Таганке, откуда ушел Валерий Золотухин, сложив с себя по причине болезни полномочия директора и худрука.
Как пояснил сам Александр Анатольевич, приглашение – «это инициатива актеров, которые задействованы в постановке… Но мне кажется, что я не та фигура, которая разберется с ситуацией в этом театре, со всеми ее хитросплетениями. Таганка – очень сложный театр, даже сложнее, чем краснодарский драматический».
В самом департаменте культуры Москвы считают, что пока Юрий Любимов не укажет на человека, достойного возглавить коллектив, они никаких действий предпринимать не станут. Возможно, в свете таганского информационного всплеска наш главный режиссер и решил повысить свои ставки здесь, на Кубани. Ход понятный, вот только рассчитанный на простачков.
Практически с первых своих шагов А. Огарев находится в состоянии войны со всеми – с лучшей частью труппы, директором и административным корпусом, распространителями билетов (да так, что министерство культуры края вынуждено было вмешаться в этот конфликт), журналистами, критиками. И публикой, которая с его спектаклях с возгласами «Пытки в театре запрещены!» спешно ретируется.
В подобной ситуации уважающий себя руководитель давно бы сам написал заявление об уходе и распрощался с театром, городом, краем, который его никак не принимает. Но, увы, главреж избрал иную тактику, тактику «эпистолярного жанра» и «плача Ярославны».
Понятно, при такой интенсивной канцелярской деятельности когда уж там заниматься театром, труппой, репертуаром.
И пусть зрители всем залом уходят, и пусть труппу продолжает колошматить от дрязг и позора, и пусть спектакли проваливаются и отменяются… В кубанской казне денег много, экспериментом больше, экспериментом меньше – никто не обеднеет.
Вот только эксперимент эксперименту рознь, и театр абсурда не надо путать с псевдотеатром, театром откровенной чуши и профессиональной несостоятельности.
Александр Огарев заявляет, что его поддерживает общественность Москвы. Надо признать, громко сказано. Такие заявление не делал даже Юрий Григорович, когда у него были непростые ситуации в жизни, и в краснодарской тоже.
Александр Геннадьев Журналист, театральный критик |
|