91

Наказание Золушкой

Фото: Александр Терещенко

Ни для кого не секрет, что ребят в театры зачастую водят в добровольно-принудительном порядке, и здесь уж не до свободы выбора. Хорошо, если зрелище сносное, а не дай бог такое, как история с Золушкой.

Ведь смотреть знаменитую сказку, вернее, то, что сотворили с ней, можно лишь, извините за каламбур, только по приговору районного суда. Кажется, точка падения театра драмы определена, так как падать дальше некуда. 

Странно в этой ситуации ведет себя руководство самого театра. Обычно главный режиссер отвечает (неважно, кто постановщик) за тот продукт, который выпускается в театре. Но для этого надо элементарно присутствовать на рабочем месте, чтобы отслеживать творческий процесс.

Нашему же художественному рулевому недосуг, наверное, личные творческие планы намного важнее, чем интересы вверенного ему коллектива. 

Вот и вынуждена директор театра взваливать на свои нежные женские плечи художественную функцию и принимать срочные меры по спасению спектакля, выступая в роли режиссера.

Ведь приглашенная режиссер-постановщик Светлана Свирко превратила всем известный сызмальства сюжет в маловразумительный пошленький анекдотец.

Правда, зная вкусы и профессиональный уровень директора, особо надеяться на успешную доработку сказочного представления не приходится.

У директора театра намного лучше получается публично давать труппе рецепты супов для бедных, готовки сухариков, и – самое главное, что обязан знать каждый артист – как правильно и в каком объеме пользоваться туалетной бумагой.

Здесь народным и заслуженным без всякого стеснения даются чуть ли ни мастер-классы. Что, увы, не спасает театр от вездесущего туалетного запаха.

Кстати, а зачем на время елочной кампании завесили монументальное художественное произведение Геннадия Квашуры «Переселение запорожских казаков на Кубань»? Неужели историческое полотно могло испортить трогательный новогодний театральный пейзаж?

Но если вернуться к нашей «Золушке», то говорить о художественных достоинствах спектакля не приходится.

Это тот удивительный случай, когда в работе практически нет положительных сторон.

Западно-европейскую сказочную историю, больше известную в версиях Шарля Перро, братьев Гримм и Евгения Шварца, Свирко переписала по-своему.

В результате Король подан этаким паханом в золотых цепях.

Принц – полным дегенератом и истуканом.

Мачеха – вульгарной похотливой особой.

Знаменитая встреча влюбленных происходит почему-то на полу, где они катаются, словно ужаленные. 

На балу, больше похожем на садово-огородные кущи, возникают персонажи из других сказок Шарля Перро.

Красная Шапочка представляет собой ни больше ни меньше разудалую уличную торговку пирожками. Такая «скромница» не то что бабушку спасет, она любого волка в бараний рог согнет.

В резвости и бойкости не уступают ей и Спящая Красавица с андерсеновской Принцессой на горошине.

Но апофеозом этого художественного буйства стала Фея! Правда, у Свирко волшебница появилась в образе дряхлого старика, который прочел детям жалостливый монолог о минусах и убытках старости. Все эти метаморфозы и превращения отдают какой-то анормальностью, впрочем, как и шутки, довольно скабрезные, сальные.

На фото сцена Золушки с Феей

 

Как режиссер постановщица полностью расписалась в своей беспомощности, так как спектакль не выстроен и провисает, буксует от начала до конца. Драматургия в «Золушке» отсутствует напрочь. Такое ощущение, что текст сочинялся на ходу, урывками, случайными людьми.

Поражает скудность, нищета костюмная и сценографическая. Возможно, нестандартная версия Свирко могла бы иметь определенную ценность, если бы это было сделано талантливо, искрометно. Вон балет Раду Поклитару «Золушка», где действие происходит в публичном доме, смотрится на одном дыхании благодаря небывало изобретательной хореографии и режиссерскому мастерству.

О нашей же «Золушке» складывается впечатление, что события развернулись если не в публичном доме, то в желтом доме точно. Никто не против странностей, очаровательного сумасшествия, когда все оправданно, забавно, мило, смешно, с долей здорового юмора и сарказма.

В сказке Краснодарского театра драмы этого ничего нет, у нас как-то все неумело, скучно, пошло и очень-очень убого. 

Хочется знать: кто приглашает всех этих горе-постановщиков? Почему так низко пал уровень приглашенной режиссуры? Случайность? Думается, нет… Говорят, в планах театра опера – вот наслушаемся!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Вернулись ли вы на работу после карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах