Примерное время чтения: 5 минут
4464

ЕГЭ: когда школьник оценивает работу учителя

О новых стандартах обучения, их особенностях, а также о том, как помочь школьнику в овладении знаниями, нашему корреспонденту рассказала Татьяна Кудинова — учитель начальных классов с 30-летним опытом работы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе краснодарской СОШ № 20.

«Не будешь учиться — станешь дворником»

- Родители часто детям так и говорят, если хотят заставить их тщательнее относиться к урокам. Но для маленького ребенка это не аргумент - его интересует ближайшая перспектива. И ему трудно, он не справляется, - говорит Татьяна Николаевна. - Цель же педагога — заинтересовать каждого ученика, мотивировать его на поиск знаний. Например, ребенок любит играть в компьютерные игры — надо дать ему задание найти информацию в Интернете; если любит литературу — пусть ищет ответ на вопрос в книге; предпочитает кино — в помощь ему фильмы и мультики. Многое можно почерпнуть и в играх.

Татьяна Кудинова считает, что учитель обязан заинтересовать школьника в обучении, для этого хороши и креативные задания, и игры. Фото: Алина Менькова

Все, оказывается, просто: тяга к знаниям формируется у детей, родители которых оказывают малышу помощь в обучении, относятся к нему с теплотой, любовью и пониманием, а не устанавливают жесткий надзор за выполнением уроков.

Не стоит забывать, что в старших классах нынешних школьников ждет настоящее испытание - ЕГЭ. А это не только постоянные контрольные с учителем, но и многие часы, проведенные с репетиторами. Учеба может надоесть до тошноты. Что ж делать, если у многих школьников тяга к обучению пропадает уже после 4-го класса?

Благо, не только программы для старшеклассников реформируют, но и программы для начальной школы.

- Младшеклассники по новым стандартам проходят тесты с первого класса. Они готовы как психологически (не боятся самих тестов, не боятся упасть в обморок), так и технически- они привыкли выполнять задания с подвохом. Ребят это подзадоривает, ведь за самые сложные задания- большее количество баллов, - поясняет Татьяна Кудинова. 

Не только тесты, но и умение мыслить

Некоторые родители побаиваются, что из-за ЕГЭ их дети станут похожи на роботов - никакой гибкости в мышлении. Наш эксперт Татьяна Кудинова считает, что программа «Начальная школа ХХ1 века», по которой сегодня преподают в младших классах, этому ни в коей мере не способствует. И даже наоборот.

- Учебники и рабочие тетради этой программы построены таким образом, чтобы учащиеся не просто усвоили знания, а научились думать, рассуждать, подвергать сомнению, казалось бы, несомненные истины, - говорит она. - Отличие программы — в педагогической диагностике, которая проводится все четыре года обучения в начальной школе. То есть мы, учителя, проверяем не только усвоенный материал, но и то, умеет ли ученик самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, владеет ли навыками самоконтроля. Учителя, которые занимаются по программе «Начальная школа XXI века», встречаются с авторами учебников на семинарах для обучения и обсуждения нововведений. После обмена опытом с коллегами авторы вносят коррективы в учебники. 

Как бы родители ни относились к школьным заданиям ребенка, ругать при нем учебник или учебную программу не следует, советует наш эксперт. Родителям стоит подойти к учителю или школьному психологу и проконсультироваться, если непонятно что-то в заданиях или в том, как найти грамотный подход к ребенку! За последние годы в образовании многое изменилось, и учитель и психолог пойдут вам навстречу и будут рады налаживанию «обратной связи».

Что важнее - учитель или программа?

Подход каждого учителя не менее важен, чем выбор программы. Любой ребенок — личность со своим характером, восприятием окружающего мира, талантом. Ребенка надо поощрять и верить в него, чтобы у него не пропал интерес к учебе.

- Как учитель начальной школы я учу детей договариваться со сверстниками, работать парами и в команде. Часто в группе из нескольких обучающихся бывает два-три лидера, которым приходится конкурировать за «главную роль», приводить весомые аргументы, проявлять незаурядные способности оратора и дипломата, подключать природное обаяние, - говорит Татьяна Кудинова. 

За учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. В 2009-м году в школах утвердили новый стандарт обучения. Согласно ему изменился не набо знаний, а роль учителя. Он должен так организовать учебный процесс, чтобы главное место на уроке отводилось самостоятельной познавательной деятельности ученика. Не учить, а научить учиться.

-Программа едина для всех, но каждый учитель непременно приносит в образовательный процесс что-то свое, - резюмирует Татьяна Кудинова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах