«Миры» готовы к третьему сезону исследований Байкала

Третий сезон международной научной экспедиции «Миры» на Байкале» стартует 1 июля, сообщил агентству «Интерфакс-Сибирь» представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал в четверг.

По словам сотрудника фонда, баржа-носитель Метрополия начала двигаться из порта приписки Турка к месту старта третьего сезона. Баржу на иркутском берегу будут встречать представители Фонда содействия сохранения озера Байкал. Они начнут его подготовку к приему на борт батискафов. «Мир-1» и «Мир-2» с прошлого сезона находились в Иркутске.

Также активную подготовку начинают и специалисты столичного Института океанологии РАН им.Ширшова. В рамках экспедиции специалисты продолжат программу по изучению и мониторингу состояния озера, а также возобновят поиски золота Колчака в районе Кругобайкальской железной дороги.

За время экспедиций учеными был совершен ряд важных открытий: обнаружены нефтеносные породы, сейсмогенные грунты, а также новые микроорганизмы. Ученые также нашли подтверждения существовавшим гипотезам о том, что раньше уровень воды в Байкале мог быть ниже на полкилометра.

Самая глубокая точка Байкала, которой достигли «Миры», составляет 1,608 тысячи метров от поверхности озера.