В октябре прошлого года в Туапсинском районе в результате большого наводнения погибли люди, десятки населенных пунктов были затоплены.
Перетерпим, будем жить?
Напомним, что в те дни шли сильные дожди, из-за чего поднялся уровень горных рек Пшенаха и Туапсинка.
Надо отдать должное властям - помощь была оказана вовремя, тех, кто остался без крова, переселили в новые дома.
Но большинство тех, кто жил на берегу речушек, там по сей день и остались. Даже в первые дни после стихии, когда вода ушла из домов, оставив после себя разруху, бросать дома, если они хоть как-то подлежали восстановлению, никто не собирался.
В Джубге не раз слышали такое мнение - наводнение бывает раз в 10 лет, а места здесь замечательные, отремонтируем, будем жить.
О запретах забыли
А недавно губернатор заявил, что из зон, где существует опасность наводнений, в ближайшие четыре года переселят 5 тысяч человек. Куда их переселят и жителей каких районов это коснется, пока не сообщают.
Но возникают вопросы. Согласятся ли сами жители и насколько это переселение будет эффективным?
Дело в том, что угроза наводнений в Краснодарском крае всегда была. После страшной стихии 1969 года, когда в результате нагонной волны в Темрюкском районе погибло много людей, были определены опасные зоны подтопления и запрещено строительство. Но прошло время, сменилась власть, многие забыли об этой катастрофе, и заново все отстроилось.
В советское время существовало министерство мелиорации и водного хозяйства, которое обладало большими мощностями, строило водохранилища, которые должны были защитить от наводнений, занималось мониторингом, следило за руслами рек.
Специалисты не раз обращали внимание на то, что подтопления происходят там, где реки не чистят, возникают заторы и вода выходит из берегов.
Вроде бы горький опыт имеется, а в редакцию постоянно поступают звонки от читателей, которые жалуются: реки не чистят! Берегоукрепительные работы ведутся кое-как.
Обезопасить людей - дело благородное. Так, может, начать с малого?