И будет мост?
Проект дублёра Яблоновского моста обсуждали во время правительственного часа в Госдуме в феврале этого года. Глава Минтранса Евгений Дитрих не исключил возможность его включения в федеральный проект с госфинансированием. Кубанцы почти не отреагировали: надоели «может быть».
В будни, по данным пресс-службы краевого управления ГИБДД, по Яблоновскому мосту в город ежедневно въезжают около 25 тысяч автомобилей. В разы больше - в курортный сезон. О необходимости «что-то делать» с мостом - «бутылочным горлышком» говорят уже десять лет. В департаменте автомобильных дорог края не раз обещали, что рядом с действующим Яблоновским будет построен новый четырёхполосный мост. Шли годы, моста не было, но сам он, не построенный, рос в цене. В 2015 году оценочная стоимость проекта составила 3,5 млрд рублей, в 2017 - пять млрд. Для краевой казны - дорого, для городской - неподъёмно, даже на условиях софинансирования. Адыгея, которая, по мнению властей Кубани и Краснодара, должна была участвовать в строительстве, от такой «почётной обязанности» отказалась.
В декабре 2018 года мэр заявил, что город этот проект также больше не интересует.
«Моя личная позиция такова - сегодня перед городом стоят другие приоритеты. Например, построить дороги из микрорайона Гидростроителей в центр и в район Воронежской», - сказал Евгений Первышов.
Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов.
Городские власти понять можно. К новому году было объявлено последнее финансовое «итого» моста: около семи млрд рублей. Но вот сенсация: 14 марта Минтранс официально подтвердил информацию о планах строительства. Более того, субсидии могут выделить уже в 2020-2022 годах. Проект будут реализовывать в соответствии с государственной программой «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».
«Ласточки» спасут?
В Краснодаре, по данным ГИБДД, на одну тысячу населения (включая детей и стариков), приходится 437 автомобилей. Это самый значительный показатель после Москвы и МО. Не помещаются на дорогах все.
Власти пытаются ускорить движение, вводя новые развязки, переформатируя старые, расширяя полотно, но… Неудивительно, что появились идеи развития альтернативного транспорта. Например, канатное метро: красиво! Но ЛЭП невозможно убрать, нет в нужном количестве свободных участков земли для строительства станций и опор. Более перспективным экспертам представлялся проект «Городская электричка». В разговорах он живёт уже больше трёх лет. Наконец, 13 марта, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев опубликовал в в социальных сетях карту проекта. Подразумевается, что перевозить пассажиров будут «Ласточки»: из одного конца города в другой и из пригорода в пригород.
Похоже, полетим. Карта была опубликована после состоявшихся накануне переговоров в Москве губернатора с генеральным директором РЖД Олегом Белозёровым. Их результат - договор о создании рабочей группы, которая будет поэтапно заниматься проектом. Войдут в неё представители профильных ведомств администрации края и специалисты железнодорожного ведомства. Почему в реальность воплощения проектов (мост и «Электричка») можно верить? Да просто: Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов. Около трети их приезжают на автобусах или собственных авто.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть