Примерное время чтения: 3 минуты
905

Новый мост и «Ласточки». Эксперты - о шансах Краснодара победить пробки

Виктор Михалёв / АиФ

И будет мост?

Проект дублёра Яблоновского моста обсуждали во время правительственного часа в Госдуме в феврале этого года. Глава Минтранса Евгений Дитрих не исключил возможность его включения в федеральный проект с госфинансированием. Кубанцы почти не отреагировали: надоели «может быть».

В будни, по данным пресс-службы краевого управления ГИБДД, по Яблоновскому мосту в город ежедневно въезжают около 25 тысяч автомобилей. В разы больше - в курортный сезон. О необходимости «что-то делать» с мостом - «бутылочным горлышком» говорят уже десять лет. В департаменте автомобильных дорог края не раз обещали, что рядом с действующим Яблоновским будет построен новый четырёхполосный мост. Шли годы, моста не было, но сам он, не построенный, рос в цене. В 2015 году оценочная стоимость проекта составила 3,5 млрд рублей, в 2017 - пять млрд. Для краевой казны - дорого, для городской - неподъёмно, даже на условиях софинансирования. Адыгея, которая, по мнению властей Кубани и Краснодара, должна была участвовать в строительстве, от такой «почётной обязанности» отказалась.

В декабре 2018 года мэр заявил, что город этот проект также больше не интересует.

«Моя личная позиция такова - сегодня перед городом стоят другие приоритеты. Например, построить дороги из микрорайона Гидростроителей в центр и в район Воронежской», - сказал Евгений Первышов.

Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов.

Городские власти понять можно. К новому году было объявлено последнее финансовое «итого» моста: около семи млрд рублей. Но вот сенсация: 14 марта Минтранс официально подтвердил информацию о планах строительства. Более того, субсидии могут выделить уже в 2020-2022 годах. Проект будут реализовывать в соответствии с государственной программой «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

«Ласточки» спасут?

В Краснодаре, по данным ГИБДД, на одну тысячу населения (включая детей и стариков), приходится 437 автомобилей. Это самый значительный показатель после Москвы и МО. Не помещаются на дорогах все.

Власти пытаются ускорить движение, вводя новые развязки, переформатируя старые, расширяя полотно, но… Неудивительно, что появились идеи развития альтернативного транспорта. Например, канатное метро: красиво! Но ЛЭП невозможно убрать, нет в нужном количестве свободных участков земли для строительства станций и опор. Более перспективным экспертам представлялся проект «Городская электричка». В разговорах он живёт уже больше трёх лет. Наконец, 13 марта, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев опубликовал в в социальных сетях карту проекта. Подразумевается, что перевозить пассажиров будут «Ласточки»: из одного конца города в другой и из пригорода в пригород.

Похоже, полетим. Карта была опубликована после состоявшихся накануне переговоров в Москве губернатора с генеральным директором РЖД Олегом Белозёровым. Их результат - договор о создании рабочей группы, которая будет поэтапно заниматься проектом. Войдут в неё представители профильных ведомств администрации края и специалисты железнодорожного ведомства. Почему в реальность воплощения проектов (мост и «Электричка») можно верить? Да просто: Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов. Около трети их приезжают на автобусах или собственных авто.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах