Карту «Агентов добрых дел» создадут в столице Кубани, сообщает пресс-служба сообщества «Добрый Краснодар».
Всероссийское содружество добрых городов уже несколько лет собирает по всей стране базу бизнес-проектов, которые помогают улучшить жизнь людей. Им присваивается статус «Агент добрых дел», а их адреса наносят на специальную карту. Теперь такую инициативу реализуют и в Краснодаре.
Первым этапом станет отбор кандидатов. Существуют единые критерии. Если это крупная компания, то она помогает проводить разные некоммерческие мероприятия (предоставляет помещения, оборудование), помогает донатами (например, регулярно проводит акции формата «один рубль с каждой проданной чашки кофе перечисляется на благотворительность»). Если малый бизнес, то это предприятия, которые нанимают людей с особенностями, продают их изделия и прочее.
В целом, речь идет о максимально открытых компаниях, которые делают реальные добрые дела. Также агентом может стать коммерческая площадка, открытая к посещению, любой социально ответственный бизнес.
«Важно и то, что статус присваивается только местным проектам. «Карта – демонстрация нашего «ландшафта доброты». И она поможет почувствовать пульс города, узнать про то, как мы на локальном уровне решаем проблемы общества, меняем жизнь к лучшему, помогаем другим. Агентом может стать булочная, отдающая хлеб нуждающимся, магазины и производства, оказывающие продуктовую помощь, парикмахерские, где делают бесплатные стрижки и т.д., – говорит Дана Руднева, один из руководителей сообщества «Добрый Краснодар». – Мы призываем горожан подключиться к созданию карты: все желающие смогут рассказать нам о тех, кто заслуживает статуса агента. Кроме того, сам бизнес может оставить заявку. Мы проведем отбор, отправим «тайных покупателей» и выберем несколько десятков компаний, которые попадут на карту».
По задумке авторов, такой путеводитель простимулирует людей пользоваться продуктам и услугами фирм, которые поддерживают нуждающихся.
«Статус «Агент добрых дел» подразумевает полное соответствие строгим принципам Всероссийского содружества добрых городов. Агентом не может стать бизнес, который просто что-то декларирует. Многие до сих пор думают, что благотворительность – серая сфера, где царят сборщики денег на дорогах и в маршрутках. Но ни одна компания, которая действительно кому-то помогает, не будет собирать деньги на личные карты сотрудников или в общественном транспорте. Очень серьезная отчетность, только открытые механизмы привлечения и распределения средств, наличие реальных проектов, а не «бумажных» – лишь так можно получить статус агента. Наша карта станет путеводителем по действительно важным соцпроектам местных предпринимателей, в прозрачности которых не приходится сомневаться», – уточнила руководитель сообщества «Добрый Краснодар» Анна Филатова.