Всего несколько месяцев Лина Занозина возглавляет театр – казалось бы, совсем ничего, но новый главный режиссер уже показала нам «Жестокие игры» Алексея Арбузова, драматурга скорее советского, но в свое время очень популярного, востребованного, со своим комплексом проблем, чувств, как оказалось, совсем нам не чуждых.
По гамбургскому счету
Однозначного мнения, как и полагается, о спектакле нет. Одни считают «Игры» событием скромным в жизни театра, но немало и тех, кто выходит из зала в слезах. Кстати, то же самое было и на «Голосах травы» Трумена Капоте режиссера Ольги Глубоковой – от абсолютного неприятия до полного восторга.
Что ж, «Молодежку» мы всегда судили по гамбургскому счету, и то, что «извинялось» Краснодарскому театру драмы, здесь не прощалось ни в коем случае. За 20 лет существования театра случалось разное. Бывало, ему предрекали скорую гибель.
Поднимите и внимательно почитайте прессу прошлых лет, где его многолетнему рулевому Владимиру Рогульченко порой доставалось сполна. Другой вопрос – реакция на критику. У Рогульченко всегда хватало ума не устраивать по этому поводу истерии и трагедий.
Театр просто продолжал жить и работать дальше, ориентируясь на классику. Одно ему удавалось больше, другое меньше. Вот и сегодня Молодежный, несмотря на все страхи и опасения, здравствует в своем прежнем режиме.
С энтузиазмом – в пропасть
И если у соседа, краевого театра драмы, практически ушли все приличные актеры, включая артистов среднего ряда, а в сторону гордящейся собой молодежи вовсе смотреть не хочется, то из муниципального театра, кажется, никто не уходит, а кто и покидал его, спешно вернулся.
С молодыми артистами здесь, опять же в отличие от драмтеатра, работают, уделяя им максимум внимания, благо у Лины Занозиной имеется немалый педагогический опыт. В этом мы смогли убедиться, посмотрев ее «Жестокие игры».
В театре драмы ныне вообще выжженное поле: нет ни главрежа, ни режиссера вообще. Отсутствует и главный художник; дружно взяли расчет заведующие художественно-постановочной частью.
Замена спектаклей, массовое бегство зрителя вовсе стали делом обыденным. Мне рассказывали работники театра, как звезда сцены и экрана Анна Большова, явно не склонная к слезоточивости, после очередного своего спектакля просто рыдала от наплевательского и хамского отношения.
Анатолий Горбань, приехавший порадовать нас очередным «шедевром», взглянув на своего и без того странного «Ревизора», посоветовал убрать постановку из репертуара, так как увиденное его тоже повергло в шок.
Правда, директор-хозяйственник Татьяна Кривошеева, которая с огромным энтузиазмом и с не меньшим «успехом» толкает бывшую гордость Кубани в гибельную пропасть, кажется, радостно уверена в успехе своего предприятия.
Вечный спор
У «Молодежки», к счастью, подобных проблем нет. Более того, сегодня административные кадры посылаются на учебу в Москву, взят педагог по пластике, практически приглашена художник Анастасия Васильева (знакомая зрителям по оформлению спектакля «Чудики»), театр оснащен отличным световым, звуковым оборудованием.
В ближайшее время планируется отремонтировать само здание и разбить рядом сквер. Краснодарские власти и руководство городской «Премьеры» не просто занимаются театром, а выстраивают перспективу на будущее. В этой связи ведутся переговоры с молодыми режиссерами.
А 4 марта, как мы уже говорили, состоится премьера «Вечного спора» в постановке Лины Занозиной. Главреж определил жанр второй своей работы в Краснодаре как «Танго вне времени, без антракта».
Под чувственные, страстные композиции зритель увидит этакий коллаж, серию сцен-картин, объединенных темой «желание женщины доминировать над мужчиной», и что в результате из этого получается.
За основу взяты ситуации из произведений Сомерсета Моэма, Фридриха Шиллера, Славомира Мрожека, Эжена Ионеску… Молодежный намеревается свой «Спор» приурочить к двум датам –
23 февраля и 8 марта.
Насколько помнится, театр подобным образом праздники не отмечал. Были капустники, кстати, одни из самых элегантных на нашем театральном пространстве, но увидеть Шиллера к мужскому и женскому дню, думается, будет не менее интересно.