...И железному коню ласка нужна?
Уход за машиной должен быть постоянным. На этот счет есть несколько непреложных заповедей. Главная из них - ни при каких обстоятельствах не оставляйте автомобиль грязным.
Не экономьте воду, не пытайтесь одним ведром и одной грязной щеткой, тряпкой или губкой помыть всю машину. Это будет не мойка, а царапанье покрытия кузова песком и грязью. Вначале обильно смочите водой наружную поверхность кузова, особенно те места, где прилипли мертвые насекомые. Пользуйтесь мягкой щеткой и губкой, непрерывно поливая места мытья водой, чтобы удалить остатки грязи.
Порядок мытья - сверху вниз. После мойки машину протирают чистой и мягкой хлопчатобумажной, а еще лучше - замшевой тряпкой. Не следует мыть и сушить автомобиль на солнце. Такое мытье гарантирует вам пыльные полоски и пятна на кузове.
Вымытую машину нужно обработать моющимися консервантами, которые содержат синтетические воски. Такие консерванты эффективно защищают краску. Однако и эту операцию тоже нельзя проводить на солнце. Машину обрабатывают консервантами сразу же после окончания мытья, когда ее кузов еще влажный. Протирку стекол и стеклоочистителя тоже осуществляйте мягкой и чистой тряпкой, используя теплую воду, спирт, нашатырь или специальные средства.
Постоянно следите за чистотой обивки сидений. Пыль удаляйте пылесосом, пятна жира и масла - бензином или пятновыводителем. При сильном загрязнении тех же кресельных чехлов пользуйтесь химчисткой. И еще постоянно следите за очагами коррозии, сдерживайте ее «металложорство» зачисткой, подкраской, смазкой пораженных мест.
Особое внимание уделяйте тем местам, где накапливается грязь, а стало быть и рождается коррозия. Очищайте их от грязи, обрабатывайте антикоррозийными препаратами, покрывайте грунтом, краской, мастиками. Их теперь великое множество; это эпоксидно-каучуковые мастики, мастики на битумных основах, жидкие консерванты.