Что лучше для авто: шипованная резина или «липучка»?
Чем ближе зима, тем более актуален вопрос смены «резины» на автомобильных колесах. Шины из какого материала посоветуете?
В. Курочкин, Краснодар
- От, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров, - считает автолюбитель Сергей Лотков. - Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, зимой безопаснее специальные зимние покрышки, уж никак не межсезонные, тем более летние.
Зимняя резина бывает двух основных классов: шипованная и «липучка» - так называют более мягкую авторезину, на протекторе которой значительно больше бороздок. Такой дизайн активнее впитывает влагу и как бы «прилипает» к дороге. Отсюда и прозвище. И у той, и у другой резины свои преимущества.
Шипованную по достоинству оценят станичные автолюбители. Ямы, повороты, гололед, покрытый рыхлым снегом, - это стандартные «прелести» нашей глубинки. Шипованная резина обеспечивает быстрое развитие скорости на обледенелой дороге и имеет небольшой тормозной путь. Из недостатков - большой уровень шума и увеличенный расход топлива.
«Липучки» больше подходят для горожан, которые редко куда-либо выезжают. Основное их достоинство - мягкость и эластичность. У таких шин большая площадь соприкосновения с дорогой, а следовательно, и лучшее сцепление. Кроме того, «липучки» практически бесшумные. Недостаток в том, что в гололед управляемость одетого в «липучку» авто ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Подходят они для асфальта - сухого, мокрого или слегка припорошенного снегом.