Примерное время чтения: 4 минуты
57

Как не омрачить отпуск

Об этом рассказывают специалисты департамента курортов и туризма края.

С репутацией - надежней

Во-первых, следует обращать внимание на известность и положительную репутацию фирмы. Если же пришлось обратиться в организацию, еще не раскрученную, то следует посмотреть хотя бы на то, как оборудован офис. Там должна быть вывеска, содержащая информацию о полном фирменном наименовании туроператора, турагента, его юридическом адресе, графике работы и т. д.

Во-вторых, следует приглядеться к работе менеджеров. Если они слабо ориентируются в направлениях, турпродуктах и технологиях туристского обслуживания, лучше обратиться другому оператору. И еще… необходимо четко понимать, какие услуги вы приобретаете.

Узнайте традиции страны

Менеджеры турфирмы обязаны рассказать обо всех условиях путешествия, передать памятку, в которой содержится достоверная информация о правилах временного пребывания в конкретной стране, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды. Также турфирма должна предоставить информацию о странах, не рекомендуемых для выезда или представляющих опасность для жизни и здоровья.

Если Вы собираетесь на экскурсии, обратите внимание на инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов.

Чтобы максимально обезопасить себя, кроме стандартного медицинского страхования желательно приобрести и дополнительные виды. Например, страхование от невозможности совершить поездку или страхование от несчастного случая.

Документы проверяйте

Ну вот, вы получили необходимую информацию и сделали свой выбор. Теперь один из важных моментов — документальное оформление путешествия.

После оплаты вам должны выдать на руки договор, путевку и памятку. Кстати, подписывая документ, обратите внимание на все существенные условия - почтовый адрес и реестровый номер туроператора; дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; сведения о туристе, общую цену туристского продукта в рублях; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора и другие нюансы.

На чьей стороне закон?

Итак, путевка на руках. Вы готовы отправиться в путешествие.

Но, несмотря на грамотную, добросовестную работу турфирмы, при организации путешествий могут произойти сбои, турфирму могут подвести контрагенты, посольство той или иной страны может отказать вам в выдаче визе и тому подобное. Что делать тогда?

Обратитесь к закону «Об основах туристской деятельности». В нем говорится, что в случае существенных изменений обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, каждая сторона вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта.

К существенным изменениям обстоятельств закон относит:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта Вы вправе предъявить туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Ваши претензии подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня их получения.

Так что отпуск планируйте заранее, внимательней изучайте документы, страхуйтесь от непредвиденных ситуаций - и хороший отдых вам обеспечен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах