aif.ru counter
44

Важная информация, которую должен знать каждый, кто едет в путешествие

Изучите договор

Прежде всего, необходимо внимательно изучить договор. Согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в нем должна содержаться следующая информация:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- сведения о туристе и его полномочиях;

- общая цена поездки в рублях;

- информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и претензий к туроператору в случае нарушения им условий договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

На что обратить внимание

Выбирая маршрут, ознакомьтесь с порядком оплаты и бронирования туров.

Убедитесь в том, что взяли все необходимые в путешествии документы: паспорт (также необходимо взять его ксерокопию на случай утери или кражи документов),  медицинский страховой полис, ваучер, проездные билеты, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

Ознакомьтесь с расписанием гидов турфирмы, отправившей вас на отдых. Обычно оно находится в отеле на видном месте.

Используя международные туристические термины, ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу:

OB (only bed) – только размещение

ВВ (bed end breakfast) - размещение и завтрак

НВ (half board) - размещение,  завтрак,  ужин

FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин

AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)

SGL (single) – одноместное размещение

DBL (double) – двухместное размещение

TRPL (triple) - трехместное размещение

Suite - размещение в номере люкс

Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами

Extra Bed – дополнительная кровать

Chi  (child) – ребенок;

Ad (adult) – взрослый

SV (Sea View) - вид на море. 

В случае возникновения в процессе отдыха незапланированной, нестандартной ситуации (размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям),  ее необходимо  оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Если случилось…

Если во время отдыха вам омрачают настроение такие недостатки как:

- количество «звезд» предоставленного отеля не соответствует указанной в путевке;

- вместо «европейской»  кухни вам предложена «азиатская», либо вместо  «шведского»  стола – меню;

- отменена экскурсия, либо взамен предложена неравнозначная;

- вместо ежедневной  легкой прогулки до пляжа необходимость использования общественного транспорта, ввиду удаленности отеля от моря;

- ваш чемодан «уехал путешествовать» в другую страну…

Вам необходимо собрать доказательства для предъявления претензии в турфирму. Для этого можно приложить фотографии, на которых будет указаны часы и дата события, составить акт, в котором подробно описать сложившуюся ситуацию, сослаться по возможности, на показания свидетелей и подписать его у вашего групповода. Также в качестве доказательств можно прилагать проездные билеты, информационные и рекламные листки заведения, копии меню и т.д.

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» вы можете потребовать

- бесплатного устранения недостатков

- возмещение дополнительных расходов

- повторного безвозмездного оказания услуги;

- уменьшения цены оказанной услуги;

- расторжения договора об оказании услуги.

Кроме этого потребитель имеет право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков.

Главное – не опоздать

Важно не упустить сроки предъявления претензии.

Претензии к качеству поездки предъявляются в письменной форме в течение 20 дней, с момента окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникшей в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, вы вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора или его изменения. В таком случае при го расторжении до начала путешествия, туристу возвращается вся денежная сумма, а уже во время отдыха - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Вернулись ли вы на работу после карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах