Изучите договор
Прежде всего, необходимо внимательно изучить договор. Согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в нем должна содержаться следующая информация:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе и его полномочиях;
- общая цена поездки в рублях;
- информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и претензий к туроператору в случае нарушения им условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
На что обратить внимание
Выбирая маршрут, ознакомьтесь с порядком оплаты и бронирования туров.
Убедитесь в том, что взяли все необходимые в путешествии документы: паспорт (также необходимо взять его ксерокопию на случай утери или кражи документов), медицинский страховой полис, ваучер, проездные билеты, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).
Ознакомьтесь с расписанием гидов турфирмы, отправившей вас на отдых. Обычно оно находится в отеле на видном месте.
Используя международные туристические термины, ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу:
OB (only bed) – только размещение
ВВ (bed end breakfast) - размещение и завтрак
НВ (half board) - размещение, завтрак, ужин
FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин
AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)
SGL (single) – одноместное размещение
DBL (double) – двухместное размещение
TRPL (triple) - трехместное размещение
Suite - размещение в номере люкс
Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами
Extra Bed – дополнительная кровать
Chi (child) – ребенок;
Ad (adult) – взрослый
SV (Sea View) - вид на море.
В случае возникновения в процессе отдыха незапланированной, нестандартной ситуации (размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), ее необходимо оперативно решать с представителем принимающей фирмы.
Если случилось…
Если во время отдыха вам омрачают настроение такие недостатки как:
- количество «звезд» предоставленного отеля не соответствует указанной в путевке;
- вместо «европейской» кухни вам предложена «азиатская», либо вместо «шведского» стола – меню;
- отменена экскурсия, либо взамен предложена неравнозначная;
- вместо ежедневной легкой прогулки до пляжа необходимость использования общественного транспорта, ввиду удаленности отеля от моря;
- ваш чемодан «уехал путешествовать» в другую страну…
Вам необходимо собрать доказательства для предъявления претензии в турфирму. Для этого можно приложить фотографии, на которых будет указаны часы и дата события, составить акт, в котором подробно описать сложившуюся ситуацию, сослаться по возможности, на показания свидетелей и подписать его у вашего групповода. Также в качестве доказательств можно прилагать проездные билеты, информационные и рекламные листки заведения, копии меню и т.д.
В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» вы можете потребовать
- бесплатного устранения недостатков
- возмещение дополнительных расходов
- повторного безвозмездного оказания услуги;
- уменьшения цены оказанной услуги;
- расторжения договора об оказании услуги.
Кроме этого потребитель имеет право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков.
Главное – не опоздать
Важно не упустить сроки предъявления претензии.
Претензии к качеству поездки предъявляются в письменной форме в течение 20 дней, с момента окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникшей в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, вы вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора или его изменения. В таком случае при го расторжении до начала путешествия, туристу возвращается вся денежная сумма, а уже во время отдыха - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг