Краснодарский край, 28 марта – АиФ-Юг. Редакция «АиФ-Юг» продолжает следить за судьбой старпома Василия Огаркова, который почти пять месяцев находится под арестом за тысячи миль от родного Новороссийска.
Напомним, Огарков обвиняется в том, что в 2006 году, будучи старшим помощником капитана судна под мальтийским флагом Sichem Pandora, допустил столкновение с французским маломерным рыболовецким судном. Из шести рыбаков пятеро пропали без вести и считаются погибшими.
6 ноября 2012 года, то есть через шесть лет после происшествия, полиция Кипра на основании международного ордера на арест, выданного Мальтой, задержала в аэропорту города Ларнаки 53-летнего Василия Огаркова. Затем он был экстрадирован на Мальту.
Танкер-химовоз Sichem Pandora на основании экспертизы, проведенной французской стороной, был признан виновником аварии. В момент ЧП Василий Огарков был на вахте, а значит, как решило мальтийское правосудие, российский моряк виновен.
Старший помощник Василий Огарков и свою вину не признает, а столкновение судов вовсе отрицает.
В распоряжение редакции попали документы, в которых факты говорят в пользу российского моряка. Английский эксперт Тревор Джонс не согласился с выводами французских химиков и провел более подробный анализ образцов краски с обоих судов.Так, по результатам исследования, проведенного Джонсом на основе образцов краски, взятых с носовой части Sichem Pandora, и с останков затонувшего рыболовного судна Klein Familie, эти краски различаются.
Это значит, что рыболовецкая лодка могла столкнуться с чем угодно. К тому же возраст ее был весьма почтенный - 1968 года выпуска.
Исследование было заказано властями Мальты в ходе расследования происшествия.
Однако суд Мальты продолжает настаивать, что танкер Sichem Pandora столкнулся с рыболовным судном Klein Familie, и что в столкновении были виновны оба судна.
- Более того – главная вина лежит на Klein Familie, которое находилось в районе оживленного движения судов, не обеспечив надлежащего наблюдения и не неся рекомендованные огни. Основная вина танкера – отсутствие надлежащего наблюдения, сообщает Морской бюллетень.
Пока ведется судебное разбирательство, танкер-химовоз сменил и свое название, и флаг, под которым ходит.
Без особых изменений пока только у Василия Огаркова – он до сих пор на чужбине находится под арестом. А семья готова с себя последний крест снять, чтобы помочь родному человеку. Во всяком случае уже влезли в огромные долги и стали распродавать имущество.