Краснодарский край, 28 марта – АиФ-Юг. Редакция «АиФ-Юг» продолжает следить за судьбой старпома Василия Огаркова, который почти пять месяцев находится под арестом за тысячи миль от родного Новороссийска.
Напомним, Огарков обвиняется в том, что в 2006 году, будучи старшим помощником капитана судна под мальтийским флагом Sichem Pandora, допустил столкновение с французским маломерным рыболовецким судном. Из шести рыбаков пятеро пропали без вести и считаются погибшими.
6 ноября 2012 года, то есть через шесть лет после происшествия, полиция Кипра на основании международного ордера на арест, выданного Мальтой, задержала в аэропорту города Ларнаки 53-летнего Василия Огаркова. Затем он был экстрадирован на Мальту.
Танкер-химовоз Sichem Pandora на основании экспертизы, проведенной французской стороной, был признан виновником аварии. В момент ЧП Василий Огарков был на вахте, а значит, как решило мальтийское правосудие, российский моряк виновен.
Старший помощник Василий Огарков и свою вину не признает, а столкновение судов вовсе отрицает.
В распоряжение редакции попали документы, в которых факты говорят в пользу российского моряка. Английский эксперт Тревор Джонс не согласился с выводами французских химиков и провел более подробный анализ образцов краски с обоих судов.Так, по результатам исследования, проведенного Джонсом на основе образцов краски, взятых с носовой части Sichem Pandora, и с останков затонувшего рыболовного судна Klein Familie, эти краски различаются.
Это значит, что рыболовецкая лодка могла столкнуться с чем угодно. К тому же возраст ее был весьма почтенный - 1968 года выпуска.
Исследование было заказано властями Мальты в ходе расследования происшествия.
Однако суд Мальты продолжает настаивать, что танкер Sichem Pandora столкнулся с рыболовным судном Klein Familie, и что в столкновении были виновны оба судна.
- Более того – главная вина лежит на Klein Familie, которое находилось в районе оживленного движения судов, не обеспечив надлежащего наблюдения и не неся рекомендованные огни. Основная вина танкера – отсутствие надлежащего наблюдения, сообщает Морской бюллетень.
Пока ведется судебное разбирательство, танкер-химовоз сменил и свое название, и флаг, под которым ходит.
Без особых изменений пока только у Василия Огаркова – он до сих пор на чужбине находится под арестом. А семья готова с себя последний крест снять, чтобы помочь родному человеку. Во всяком случае уже влезли в огромные долги и стали распродавать имущество.
Один и под арестом - российский моряк экстрадирован на Мальту
Новороссийский моряк Огарков возвращается на родину из мальтийского плена
Суд Мальты допросит двух свидетелей по делу старпома из Новороссийска
Моряк из Новороссийска даже после семи месяцев ареста не теряет веру в людей