Примерное время чтения: 4 минуты
112

Дело регионального масштаба «Идеальное побоище»

Чеченская сторона представляет дело так: сотни местных жителей ворвались в лагерь и стали избивать подростков. Милиция три часа не приезжала, да еще и потворствовала погромщикам. Власть представляет другую версию. В хулиганской драке участвовали человек двадцать, милиция прибыла оперативно, пострадавшим оказана помощь, они убыли на родину, а мы снова готовы поделиться с ними теплом своей души и природы.

С одной стороны явно национальный конфликт. Целью местных были именно чеченцы. С другой - никто их не трогал, пока не возник конфликт. Маловероятно, что за час-другой удалось мобилизовать сотни местных парней. Но то, что десяток хулиганов подрались с десятком отдыхающих, а остальные четыреста чеченцев, среди которых были профессиональные борцы, не пришли на помощь вообще невозможно.

Поди разберись кто прав. Вряд ли это удастся и следственным органам. Да, как нам кажется, и разбираться не будут, чтобы не ворошить костер напряженности. Оно бы и к лучшему. По закону тут все равно не получится. Тогда лучше просто никак. Однако, представить это идеальное побоище досадной случайностью и не извлечь уроки - тоже будет неправильно.

Чеченцы приехали к нам за деньги. Значит, им должна была быть гарантирована безопасность на территории лагеря. Независимо от их поведения, проникновение местных не оправдано ничем. Наши здравницы - это проходной двор. Даже из-за террористической опасности они должны быть надежно закрыты. Да и работать там должны проверенные профессионалы. А замдиректора «Дона» сам признал, что при разборе инцидента толкнул подростка. После этого он просто обязан забыть о своем сломанном носе. Не можешь убедить - вызывай милицию. А тычки уместны при разведении скота. Поэтому лагерь обязан выплатить компенсации пострадавшим, а за неиспользованные дни отдыха деньги уехавшим вернуть. Если это не сделает лагерь - должен сделать краевой бюджет.

А то мы лихо приглашаем гостей, клянемся им в любви, а потом они оказываются какими-то не такими. Пора не просто декларировать принцип «Клиент всегда прав», а жить и работать по нему.

Другой урок дан милиции. Накануне курортного сезона она регулярно проводит совещания на самом высоком уровне по недопущению преступных проявлений. А на практике? Неужели не ясно было, что более 400 подростков-детей войны, да еще и со своим укладом и воспитанием - предмет особого внимания. Где были стражи порядка до побоища? Почему не гасили инциденты в зародыше? Где была местная власть, которая тоже проводит совещания?

Накануне курортного сезона глава администрации Кабардинки Георгий Кялов рассказывал: «У нас в сезон и своя милиция в постоянной готовности, и прикомандированная и общественные формирования. Но в этом году решили еще нанять и частное охранное предприятие. Ребята из соседних республик создают проблемы. Специально для них и привлекаем».

Мэр одного курортного города тоже рассказывал об этой проблеме: «У нас милиция сразу особенно темпераментных берет под контроль. Да и я лично слежу. Чуть походка не та или громкий разговор или выпили – сразу беседа с милиционером. Кто, чем занят. Особо ретивых могут и в отделение отвезти для близкого знакомства. Спокойную силу они понимают и не распускаются. Главное сразу показать, что ситуация под контролем». В этом городе побоищ не было и не будет. Надо, чтобы не было и в других местах. Только надо там серьезно проанализировать ситуацию, а не радоваться оперативному приезду патрулей и оказанию профессиональной медицинской помощи пострадавшим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах