Примерное время чтения: 14 минут
7959

Смертоубийство под дверями УФМС

Фото: АиФ-Юг

Видео: youtube.com / Kubantv

Прописка: жить или не жить 

В то время как повсюду работают интернет-очереди и электронный документооборот, в столице Кубани процветает метод прошлого века: ночные очереди и талоны, а вместе с ними хамство чиновников и нервные срывы простых людей. 

При словосочетании получить прописку многих кидает то в жар, то в холод. Интересно почему? Казалось бы, идите в паспортный стол, покажите документы на квартиру или дом, и штамп (пережиток советской эпохи) у вас в паспорте.

Кстати

Принимать здесь людей, в том числе и иностранцев, значит сразу расписываться в собственной убогости, в убогости собственной страны

Так, кстати, и было, пока мы жили в многоэтажке в Карасунском округе. Но с переездом в Прикубанский округ Краснодара мы ощутили и жар, и холод прописки на собственной шкуре.

Стоит отметить, что добрые люди сказали нам заранее, что в УФМС Прикубанского округа работает система талонов и очередь, чтобы получить заветный талон надо занимать заранее. Мы не стали впадать в панику. Как-никак XXI век, время интернета и новых технологий. Ан нет.

Как-никак XXI век, время интернета и новых технологий

 

День 1

Приехав в управление федеральной миграционной службы по Прикубанскому округу Краснодара (Воровского, 177) за час до открытия, в 8 утра, обнаружили удручающую картину. У дверей, несмотря на проливной дождь, стояла толпа.

Здание же, невеликое по своим размерам, казалось, физически не способно вместить весь этот народ. Тут вперемежку с гражданами России толпились и работяги - представители ближнего зарубежья, их было много, говорили по-своему, но вели себя тихо.

У окошка придавленные кирпичом возлежали они - заветные списки в разные кабинеты. От руки начертанная очередь: фамилии, фамилии, фамилии... Наш кабинет - номер три. Список, как рассказали явно подмерзающие и давно штурмующие управление люди, был у водителя белой машины.

Почему?

Почему руководство Прикубанского отделения устраивает систему талонов, а значит одобряет ажиотаж с очередями в кабинеты.

Мужчина- водитель, видимо, тот самый, кто открыл эту рукописную очередь, записал фамилию и сказал:  вы под номером 64. 

Ровно в девять утра щеколда лязгнула, и вся орда ринулась в отворенные двери. Больше всего народа собралось у заветного кабинета номер три. К страждущим вышла сотрудник службы. Началась раздача талонов. Мы получили время на 14.10. 

Стали ждать. Среди собравшихся были и те, кто просрочил срок пребывания без регистрации. Этой группе людей было сказано прежде отправляться в кабинет номер 20. Нам, как выяснилось, тоже нужно было сначала оплатить штраф. 

В УФМС Прикубанского округа работает система талонов и очередей

Уверенные, что успеем пополнить казну города своими 1500 рублями, мы, минуя узкие коридоры, протискиваясь между людьми, среди которых были и дряхлые старики, и мамочки с младенцами, и гастробайтеры, и собаки(!), добрались до микроскопического предбанника без окон.

Кабинет номер 20 работал почему-то до 13.00. К нему тоже прилагалась «бумажная» очередь. Те, кто был тут не первый день, пугали страшными историями о том, что очередь надо занимать в пять утра, а то и в полночь.

Но мы не верили. Посчитали, что это людская любовь к преувеличениям.

Приехали ведь в восемь (тоже, конечно, не нормально), но получили-таки свой талон. В очереди в 20-й кабинет мы оказались всего-то 18-ми. В общем, поначалу держались бодро.

Каждый входящий находился в кабинете порядка 30-40 минут.Иногда мимо очереди проводили «своих». Люди молчали. У одного из ожидающих даже родилась идея написать жалобу, почему, мол, все так долго, но она потухла, не успев развиться, - половина не граждан России попросту отказалась подписывать жалобу.

До 13.00 кабинет принял всего 7 человек. Не густо. Остальным кабинет «говорил», как в трендовом ролике: «Давай, до свидания».

Изрядно уставшие и уже раздраженные (как- никак уже пять часов ждем), мы не теряли надежды оплатить штраф сегодня. В конце-концов хотим родимому государству отдать деньги, а оно брать не хочет. Да и не было желания растягивать эпопею с пропиской на следующий день, ведь все рабочие люди. 

Доведите все учреждения до одного уровня

Как нам рассказали, получить штраф можно у своего участкового. Стоит отметить, что живем мы на Ростовском Шоссе, миграционная - в Фестивальном микрорайоне, а участковый, как выяснилось, находится в районе улицы Российской и 40-лет Октября.

Согласитесь, все эти адреса находятся очень далеко друг от друга, а с учетом краснодарских пробок это и вовсе сводит всю затею добраться днем из одного пункта в другой на нет.

Тем не менее мы дозвонились до данного опорного полицейского пункта и выяснили, что наш участковый располагается где-то еще.

Зато узнали его сотовый телефон. И начали набирать.... Звонили весь оставшийся день и поняли, что получить постановление и штраф сегодня не получится. Нам придется вернуться завтра. 

День 2

Мы научены и подкованы. Вчерашние наивные посетители в нас умерли. Мы теперь знаем и номер кабинета, и нездоровую систему прикубанского УФМС.

И даже готовы поделиться знаниями с окружающими.

7.30 - мы уже на месте. В очереди  за талоном - 65-е, в 20-й кабинет - 8-е.

Талон получаем на 18.10, сегодня третий кабинет работает до 20.00.

Радует и график 20-го, в этот раз он работает до 16.00, наши шансы растут.

У 20-го мы встретили уже знакомые лица, тех, кто не прошел накануне.

Одни делились рассказами, сколько стоит получить прописку без походов в это «приятное» учреждение, другие - просто травили анекдоты и посмеивались над уверенностью новеньких пройти все за один день, некоторые предлагали «перекупить» очередь, понимая, что сегодня они просто не успеют пройти.

Условия, в которых приходится работать сотрудникам данной службы

Но даже старый дедушка с явно мизерной пенсией отказался отдавать свою очередь за 2 тысячи рублей. «Я тут сижу, сынок, второй день.Из дома выезжаю в 4 утра. Не могу больше. Уже бы все сделать и уйти отсюда, даже деньги не нужны, даже такие большие», - говорил он. 

В предбаннике народу все прибывало.

В итоге, на 4 квадратных метрах умещалось порядка 15 человек. Тут же стояли молодые мамочки в кабинет на получение гражданства. «Оставила своего месячного ребенка 80-летей бабушке, надо получить гражданство, без этого соцстрах не начисляет пособие. Боюсь, правда, подхватить тут простуду», - рассказала многодетная мама Оксана.

Была тут и другая мамаша, ей ребенка было оставить не с кем, поэтому она принесла двухмесячного кроху с собой.

Желающих пропустить женщину без очереди не было, особенно среди мужчин, за исключением Оксаны, которая ее хорошо понимала. 

Я вошла в кабинет номер 20 в 12.30. Отмечу сразу, что удивлению не было предела: кабинет номер 3 (где ставят печать о регистрации) и кабинет номер 20 - это один и тот же кабинет с двумя дверями с разных сторон!

Штраф нужно было взять на себя и на свекровь, которая осталась дома с моим годовалым ребенком. Уважаемый работник оформил на меня протокол, а на свекровь - отказался.

Не смотря на то, что все необходимые документы были у меня на руках, он требовал присутствия женщины лично.

Не смягчило его и то, что я объяснила, что ребенка оставить больше не с кем, а я приехала оформить штраф на двоих.

Мольбы заполнить документы не были услышаны. Хотя в назначенное по талону время, в 18.10, мы должны были вместе со свекровью войти в этот же кабинет, и она поставила бы все необходимые подписи для оформления постановления.

Но сотрудник сказал: «Не нужно тут слез и соплей. Поменяетесь, теперь приедет она».  Хотя, похоже, издевается специально. 

В этот день получить второй протокол нам не удалось. В 18.10 я прописалась одна.

В Прикубанском УФМС один кабинет умудрились разделить на два

 День 3

В эту ночь очередь открыли две девушки в 23.30. Они тут же и ночевали, в машине. Очередь перехватила другая дама в 2 часа ночи. И пошло-поехало.

В итоге, когда приехала моя 65-летняя свекровь в 6.30 утра, в зловещий кабинет номер 20 она была седьмая, в 3 - пятидесятая. 

В этот день она успела пройти в 20 кабинет до обеда и получить свой штраф в 1500 рублей, а также поставила по талонной очереди штамп о прописке. Аллилуйя. 

Всеобщая ненависть к заведению на улице Воровского, 177 объяснима.

Вот бы теперь объяснить, почему ведомство не может работать по-человечески, для людей, за налоги которых оно и существует.

Всеобщая ненависть к заведению на улице Воровского, 177 объяснима

 Хаос в головах

Вопросы, на которые мы не можем найти вразумительные ответы, мы хотим задать здесь.

И если нам объяснят, почему так работать правильно, мы смиримся и даже, наверное, попробуем понять. 

Возникает вопрос, почему руководство Прикубанского отделения устраивает систему талонов, а значит поддерживает ажиотаж с очередями в кабинеты.

Как не раз говорилось на федеральном уровне, талоны - одна из коррупционных составляющих, это, если не считать того, как раздражает этими перестроечными методами власть людей.

Абсурдным кажется и то, что в один кабинет люди занимают две очереди с разных концов. Среди получающих регистрацию, штрафников не так уж и много, почему бы тут же людей не отправлять к специалисту по штрафам?

Почему система выдачи штрафов работает так плохо? Пора бы это направление поставить на коммерческие рельсы: посадить туда двух человек, делать все оперативней. Как-никак, штрафы пополняют казну.

Штрафными бланками пора оснастить банки, которые будут оперативно принимать денежные средства. Это, конечно, не юрисдикция УФМС, но подумать об этом властям следует.

А вот то, что сделать данной УФМС под силу, - синхронизировать работу кабинета 3 и кабинета 20 по времени (хотя, это физически один и тот же кабинет). 

Мы против национальной розни, но, нам кажется, не совсем верно в одном маленьком убогом здании принимать всех: и граждан России, и иммигрантов. 

Также возникает вопрос, почему такой гигантский округ, как Прикубанский, привязан к одному микроскопическому по размерам зданию УФМС в данном районе?

Почему бы не сделать отделы и подразделы, которые разобьют этот округ на части и будут обслуживать своих территориальных клиентов.

Посмотрите на опыт других городов. В Хабаровске, например, эта практика работает уже как 20 лет.

Конечно, для этого нужны средства, здания или хотя бы арендованные кабинеты.

Или власть снова экономит на народе? Тогда доведите все учреждения до одного уровня. Поставьте везде электронные очереди, вспомните об удобстве "одного окна", о котором власть зудела еще несколько лет назад.

Но если в Прикубанском УФМС один кабинет умудрились разделить на два, то о каких процессах модернизации можно говорить? Хаос в головах, вот и все. 

P.S.

Условия, в которых приходится работать сотрудникам данной службы потрясают. Наверное, отсюда и хамство некоторых из них.

Здание маленькое и очень старое. Обваливающиеся стены, обшарпанные полы, туалет и раковина даже для сотрудников - на улице! Плюс негативно настроенная публика. Условия, конечно, зверские. 

Мы не оправдываем хамство условиями работы. Не хочешь так работать - никто ведь не держит. Но принимать здесь людей, в том числе и иностранцев, значит сразу расписываться в собственной убогости.

О патриотических чувствах граждан России и говорить не приходится. Тут даже самый ярый патриот задумается об эмиграции.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах