Примерное время чтения: 6 минут
980

На авось. В обоих ДТП с детьми на Кубани были нарушены правила перевозки

Сюжет Под Новороссийском в ДТП попал автобус с детьми из Волгограда. Подробности
ГУ МЧС по Краснодарскому краю

Это лето 35 детей из Волгограда и их близкие запомнят надолго. Ребята проводили каникулы на базе отдыха «Баргузин» под Анапой. Наконец наступил день отъезда. Детей повезли на железнодорожную станцию «Тоннельная» для отправки домой. Лил сильный дождь, и мокрая дорога местами превратилась в настоящий каток. По версии следствия, водитель превысил скорость, не справился с управлением и врезался в металлический отбойник. Удар был такой силы, что автобус опрокинуло на бок. 

Понадеялись на авось?

На место происшествия прибыли спасатели, медики, полиция. Всех детей, даже тех, кто отделался легкими ушибами, госпитализировали, чтобы провести тщательное медобследование на предмет внутренних повреждений.  24 ребенка выписали уже на следующий день. Но состояние троих вызывало большие опасения, и их срочно отправили в Краснодар санавиацией. Еще восемь школьников оставили в больницах Новороссийска. 

«Медики пока не дают никаких прогнозов, но делают все возможное. Во всяком случае состояние детей стабилизировалось. Рядом с пострадавшими школьниками находятся родители, которым разрешили навещать детей», - сообщили «АиФ-Юг» в пресс-службе министерства здравоохранения Краснодарского края.

Павел Ландышев, специалист СТО:
- К сожалению, тормоза могут внезапно отказать у любого автомобиля. Даже если вы регулярно проходите техосмотр и следите за его состоянием. При экстренном торможении может порваться тормозной шланг, и тормоза «полетят». Не всегда можно заметить крохотную трещинку или микропорыв при визуальном осмотре шланга, который в экстремальной ситуации становится причиной несчастного случая. Но чаще такие проблемы появляются у старых автомобилей отечественного производства. У иномарок опасность порыва шланга меньше, но тоже возможна. В данном случае ситуация усугубилась тем, что это был грузовик. Тяжелую полувоенную машину практически не остановишь. В легковушке, к примеру, можно было попытаться затормозить ручником. В ГАЗе этот метод не сработает. Фактически был один выход - заглушить двигатель, и машина бы остановилась сама. Но хорошо рассуждать, сидя дома на диване. В той ситуации, возможно, сработал человеческий фактор. И водитель не смог справиться с машиной. Ну, а чтобы подобных случаев вообще не возникало, нужно соблюдать скоростной режим, особенно в опасных местах. Тогда и нужды в экстренном торможении не возникнет.

В отношении водителя автобуса возбуждено уголовное дело. Шофер, кстати, опытный - 11 лет за рулем. Однако, по данным правоохранительных органов, это был частный автобус, не предназначенный для перевозки детей. Заявка о предстоящей поездке в ГИБДД не подавалась, маршрут не согласовывали, транспортное средство сотрудники контро­лирующих органов не осматривали. Фактически были нарушены почти все правила, необходимые для перевозки детей.

Более того, после проверки обнаружилось, что и база отдыха в Анапе, не предназначалась для детского отдыха и не имела права принимать детские группы. 

Ремни безопасности, ГЛОНАСС и техосмотр

«Сейчас идет проверка по факту случившегося. Выясняется, как вообще школьники оказались на этой базе. Контролирующие органы не выдавали своего разрешения на пребывание там детей», - сообщили «АиФ-Юг» в пресс-службе краевой прокуратуры. 

Кстати, мы попытались задать по телефону эти же вопросы сотрудникам базы отдыха «Баргузин», но комментариев получить не удалось.

«Всего с начала года транспортные предприятия Анапы подали чуть больше 400 обращений в ГИБДД за разрешениями на перевозку детей. Однако удовлетворены были около 100. Остальные требованиям не соответствовали!» - говорит «АиФ-Юг» руководитель отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Виталий Горбачев. - «Автобус, который допускается к перевозке детей, должен быть оборудован ремнями безопасности и, в том числе, системой ГЛОНАСС. Водитель в течение последних 12 месяцев не должен был быть лишен водительских прав. Кроме того, нужно проверить техническое состояние транспорта».

Роковая случайность…

Вторая трагедия, произошедшая в Сочи, почему-то гораздо менее освещается в официальных релизах чиновников. И в ней до сих пор много белых пятен.

«Авария случилась возле села Бабук-Аул Лазаревского района. Туристическая группа из 35 человек (23 ребенка, остальные - взрослые) передвигалась по маршруту Хамышки - Лагонаки - Солох-Аул - Сочи. Организатором похода выступил Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Сочи. Дети - ученики различных школ Краснодарского края. Группа была организованная, заранее согласовывался маршрут, дистанция и прочее. Неподалеку от села Солох-Аул люди сели в грузовик ГАЗ-66. По предварительным данным, у машины внезапно отказали тормоза. Водитель пытался затормозить, остановить автомобиль. Но наехал на искусственную насыпь, и грузовик перевернулся», - рассказала Мария Пирогова, специалист пресс-службы ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю.

В результате погиб педагог дополнительного образования Центра Анатолий Фомичев, в больницу были доставлены 15 человек, двое - в тяжелом состоянии. Остальные от госпитализации отказались.

В этой истории самое странное - появление грузовика. Некоторые утверждают, что это специальная машина, нанятая для перевозки детей. Другие говорят, что водитель грузовика решил сделать доброе дело и подвезти уставших детей. Но произошел несчастный случай.

Антон Лопатин, пресс-секретарь прокуратуры Краснодарского края:
- По обоим случаям резонансных ДТП возбуждены уголовные дела, ведется следствие. Известно, что в аварии под Сочи водитель ГАЗ-66 просто подвез туристов. Машину не заказывали специально, она не была оборудована для перевозки детей. В случае под Новороссийском, по предварительным данным, база отдыха нанимала для перевозки детей «частника». Полицейский эскорт в данном случае был не нужен, так как машины со спецсигналами должны сопровождать кортеж из трех и более транспортных средств. Однако по постановлению Правительства РФ руководство базы должно было направить заявку в органы ГИБДД, сообщить о предстоящей перевозке детей. Инспекторы должны в свою очередь осмотреть автобус, проверить состояние водителя и дать соответствующее разрешение. Однако этого сделано не было. Сейчас прокуратура края начала проверку исполнения законодательства о безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Проверят деятельность автотранспортных предприятий, как проходит предрейсовый осмотр и действует ли таковой вообще. Техническое состояние автопарка, соблюдение режима труда и отдыха водителей - все это также станет предметом проверки.

«Детей можно перевозить только на специальном транспорте! С соблюдением всех норм и правил. Такие средства передвижения должны регулярно осматриваться. И тогда подобных случайностей не будет», - считает член кубанского Союза автомобилистов Константин Уланов. 

В самом Центре детского и юношеского туризма и экскурсий Сочи какие-либо разъяснения давать отказались, сообщив, что им запретили это делать.

Между тем уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов потребовал провести самое тщательное расследование громких аварий. По его мнению, использование не предназначенного для перевозки детей транспорта, тем более грузовика, - грубейшее пренебрежение правилами безопасности.

Нынешние ЧП даже после тщательного расследования не гарантия, что трагедия не повторится. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил ужесточить нормы безопасности детского отдыха, в том числе и правила перевозки. Но еще важнее тщательно следить за соблюдением правил. Чтобы не было желания у ответственных лиц наде­яться на авось. 


Как нужно перевозить детей?

  • Автобус должен быть не старше 10 лет со дня выпуска, оснащен тахографом ( это контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей и членов экипажа) и аппаратурой спутниковой навигации.
  • Водители должны иметь непрерывный стаж работы в качестве шофера транспортного средства категории «D» не менее одного года. Без серьезных нарушений за последний год.
  • В автобусе должен находиться квалифицированный медицинский работник.
  • Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения. Водитель обязан пройти соответствующий инструктаж и расписаться об этом в путевом листе.
  • Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов заказчики и исполнители не позднее трех суток до выезда должны предоставить в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление. Сообщить маршрут, дистанцию, время нахождения в пути и пр.
  • В условиях недостаточной видимости: туман, снег, дождь - перевозить детей нельзя!
  • Скорость автобуса, везущего детей, не должна превышать 60 км/ч. 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах