Примерное время чтения: 1 минута

Ученые США могут предсказывать и объяснять действия серийных убийц

Фото: globallookpress

С помощью компьютерного и математического моделирования они научились предсказывать и объяснять действия серийных убийц. Свое открытие специалисты опробовали на примере известного советского маньяка Андрея Чикатило.

Ученые проанализировали поведение убийцы и обнаружили, что его поступки описываются математической функцией под именем «Лестница дьявола». График функции весьма похож на лестницу с неодинаковыми по длине ступеньками, причем при передвижении от нуля к единице их высота возрастает.

По словам ученых, повадки советского «Джека-Потрошителя» полностью укладывается в этот график — число убийств увеличивалось в геометрической прогрессии, по данному же принципу сокращались и временные паузы между ними.

Исследователи предполагали, что к убийству Андрея Чикатило подталкивали особые нейроны — они располагались в его мозгу группой, и временами активизация достигала максимума, заставляя маньяка совершать на преступление. Опираясь на эту информацию, ученые создали компьютерную модель, которая дает описание активности этих клеток, информирует Панорама Новости.