Примерное время чтения: 5 минут
402

Абонент платит дважды. Кому нужны новые договоры на газовое обслуживание

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В «Славянскгоргазе», много лет обслуживающем десятки тысяч своих абонентов, начали приходить запросы от жителей. Люди недоумевают: несмотря на уже заключённые с организацией договоры на обслуживание газовых приборов, некая сторонняя компания пытается навязать новый договор. Сотрудники компании пояснили, что «Славянскгоргаз» заниматься обслуживанием больше не будет. Дескать, нет полномочий. В итоге многие, поверив, заключили новый договор на ВДГО и теперь, получается, вынуждены платить обеим организациям сразу. Ведь «Славянскогоргаз» и не собирался «сворачивать» работу. Кто же стоит за новыми договорами?

Дело было ночью

«В марте к нам приходил человек, который представился сотрудником газовой компании, с просьбой впустить его в дом для проверки газовых приборов. При себе сотрудник не имел никакого удостоверения. Прошу уточнить, для чего это делалось, ведь у меня заключён договор на обслуживание газовых приборов со «Славянскгоргазом», к которому этот сотрудник не относится. Насколько законны действия сотрудника этой компании?».

В этом году в Славянскую компанию посыпались десятки подобных писем и звонков от удивлённых абонентов. Люди не понимали, зачем им новый договор на обслуживание, который предлагала компания «Газпром газораспределение Краснодар». Ведь за это ещё придётся дополнительно платить, так как расторгать договор со старой компанией люди не спешили. Причём, даже неизвестно сколько. В отличие от фиксированной оплаты «Славянскгоргаза», которая указана в договоре, другая компания окончательную сумму в договоре почему-то не прописывала. Сюрприз будет? Вот только приятный ли.

«На самом деле, по закону обслуживание абонентов может производить только специализированная организация. Та, у которой есть в составе аварийно-диспетчерская служба, которая тут же выезжает по звонку на опасные ситуации. В Славянском районе такая служба есть только у нашей организации. По законодательству, время прибытия на объект должно быть в пределах часа. Не более. Иначе последствия могут стать просто катастрофичными», - поясняет главный инженер «Славянскгоргаза» Михаил Щербак.

Конкуренция должна быть честной.

Благодаря быстрому реагированию, специалисты, вовремя прибывающие на место аварии, спасают жизни и имущество абонентов. Только в одном Славянском районе за сутки на телефон диспетчера поступает до десяти подобных звонков-призывов о помощи. Ночь, день, выходной, любая погода - бригада срочно отправляется на вызов. Ведь в любую минуту может прогреметь взрыв. С начала этого года на пульт диспетчера аварийной службы Славянской газовой компании уже поступило 655 аварийных заявок. И везде оперативная и квалифицированная помощь приходила вовремя. Так, зимой на пульт аварийной службы поступила заявка с ул. Батарейной в Славянске-на-Кубани. В одной из квартир оказалась повышена концентрация газа. Время принятия заявки: 00.04. Заявка передана исполнителю в 00.05. Время выезда: 00.09. Время в пути - 5 минут. В итоге прибывшие на место специалисты проверили оборудование в этой квартире, смогли достучаться до соседей, где и обнаружили открытый газовый кран. Если бы служба не отреагировала мгновенно, то всё могло бы кончиться взрывом и многочисленными жертвами. Ведь дело было ночью.

Два шага до трагедии

На самом деле, по словам представителей «Славянскгоргаза», они не против честной конкуренции. Хотят работать с абонентами, пожалуйста. Пусть предлагают заключать договор по-честному, но не таким же путём, рассказывая небылицы о другой компании. Например, что «Славянскгоргаз» не имеет полномочий для работы или вовсе закрывается. Когда руководство «Славянскгоргаза» ранее попыталось прояснить возникшую ситуацию у конкурентов, те ответили, что подобным не занимаются и абонентов таким способом не переманивают.

«Мы хотим заверить наших абонентов, что «Славянскгоргаз» продолжает работать. Весь год наши обученные работники с соответствующими удостоверениями по графику ходят по адресам, проверяют исправность газового оборудования. Не пропускаем никого. С начала года обслужили 25 тысяч абонентов. До конца года успеем всех остальных. Так что помощь нам не нужна. Сами справляемся», - говорит инженер.

Процесс обслуживания в «Славянскгоргазе» отлажен до автоматизма. Каждый слесарь ходит с трекером (системой отслеживания). Специалисту выдаётся наряд, забивается в программу, и все передвижения работника, его деятельность контролируются. Соответственно, если он где-то ушёл от маршрута или провёл на адресе всего 5 минут, возникают вопросы. Ведь полное обслуживание - это минимум 40 минут. Нужен ремонт? Пожалуйста. Слесарь тут же им займётся им или вызовет на помощь специалистов. Никто не будет откладывать дело в долгий ящик, ведь речь о безопасности и комфорте людей. Если нужны определённые запчасти, тут же по желанию абонента едет в магазин и всё привозит. Разумеется, с чеками. Всё прозрачно, открыто и оперативно. При этом работу слесарей Славянской компании проверяет ревизионно-аналитический отдел. После технического обслуживания ревизор приезжает на адрес и проводит проверку. Всё всегда под полным контролем.

Очень часто именно на обслуживании слесарь выявляет опасную ситуацию, которая затем может привести к трагедии. Так, например, приехав на обслуживание на ул. Пушкина в Славянске-на-Кубани, слесарь обнаружил, что на котле отсутствовал дымоход. Котёл опломбировали. А подняв стол газовой плиты, обнаружили 5 утечек газа из-за износа прокладок. В итоге утечки устранили, проблемы решили. По словам специалистов, если бы не своевременное обслуживание, то в дальнейшем образовалась бы загазованность с угрозой взрыва.

Компания не повышает расценки на свои услуги и не жертвует качеством.

Помимо постоянного обслуживания абонентов, «Славянскгоргаз» занимается ремонтом сетей, строительством, постоянно работает над улучшением качества жизни людей. Впереди - большие планы. И уж точно закрываться компания даже не планирует, равно, как и передавать свои полномочия по обслуживанию абонентов.

«За последние три года провели обновление сетей порядка 12 км. Заменили шкафные газорегуляторные пункты, которые снижают давление и позволяют абонентам подать газ уже с бытовым давлением», - рассказал Михаил Щербак.

Постепенно растёт и сфера обслуживания. К организации начали обращаться Управляющие компании из близлежащих районов с просьбой взять их дома на баланс. Так что объёмы растут. При этом компания не повышает расценки на свои услуги и не жертвует качеством. Её работа - помогать и спасать. Ничего лишнего.

Комментарий «Газпром газораспределение Краснодар»
По словам специалистов организации«Газпром газораспределение Краснодар», их компания в лице Филиала № 14 также работает на территории Славянского района. Имеет в своём подразделении службу аварийно-диспетчерского обеспечения. «Все потребители Славянского района обеспечены аварийно-диспетчерским обслуживанием согласно всем стандартам и нормам и находятся в зоне реагирования аварийно-диспетчерской службы не более одного часа езды», - заверяют в компании. Также они имеют право предлагать абонентам Краснодарского края заключить договор на техническое обслуживание, учитывающий последние изменения законодательства РФ. Абонент же вправе выбрать любую организацию, оказывающую такие услуги. Кроме того, в компании подчеркнули, что политика Общества имеет клиентоориентированную направленность и придерживается позиции справедливой конкуренции. Непременным условием для руководства Общества является соблюдение рамок антимонопольного и гражданского законодательства. Что же касается жалоб и претензий, изложенных в письмах жителей Славянского района, то нам пояснили, что о фактах некорректных действий сотрудников Общества в отношении потребителей руководству не известно. Но, тем не менее, в компании инициировали проверку по данному вопросу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах