Крик души
«У меня есть одна большая проблема. Дело в том, что я слишком доверчив к незнакомым мне людям, а они в большинстве случаев просто меня «кидают». Каждый раз я говорю себе, что больше такого не повториться, но проходит немного времени и это происходит вновь! Ничего с этим не могу поделать, как не старался, ничего не получается. (Олег).
Обманываться рады?
Психологи уже много лет спорят на эту тему. В целом сформировалось мнение, что главная проблема людей, доверием которых постоянно злоупотребляют, кроется в них самих. А все потому, что характеризует их одна отличительная черта: они испытывают дефицит любви и… верят в чудо. Что же это значит?
Каждому из нас хочется верить в то, что он – особенный, не такой, как все. Что в него можно влюбиться с первого взгляда, что он щедрый, добрый – самый замечательный. Что однажды он проснется и увидит, что все его желания сбылись.
И вот некоторые из нас настолько сильно хотят, чтобы чудо наконец пришло в их жизнь, что теряют голову сразу, едва завидят его призрак. И сколько бы они ни были рассудительны в целом, только лишь им пообещают что-то особенное или заманчивое, как они готовы пойти на любую крайность.
К сожалению, те, кто привык жить за чужой счет, легко расшифровывают наши слабости, и тут же начинают их эксплуатировать. Однако это вовсе не значит, что вам следует покориться столь незавидной участи – быть вечно обманутым.
Не нужно привыкать к роли жертвы. Хватит сокрушаться: «От судьбы не уйдешь…». Защищайтесь!
Следи за собой!
Есть ряд простых правил, следуя которым, вы перестанете быть легкой добычей для мошенников.
- Если какое-то предложение звучит уж слишком заманчиво, чтобы быть правдой – это, скорее всего неправда!. (Например, если вам говорят, что у вас такое приятное лицо, что компания такая-то решила вам сделать подарок – автомобиль, и от вас лишь требуется оплатить налог). Первый вопрос, который нужно себе задать в подобной ситуации – зачем это нужно благодетелю?
- Не стоит безоговорочно доверять рекламе. Она может обманывать. (Как говорят сами рекламщики: мы говорим только о хорошей стороне товара, о плохих клиент и сам узнает).
- Не верьте пустым словам. (Если вам делают коммерческие предложения, требуйте предоставления полной информации о товаре/услуге в письменной форме. Так, чтобы все цены были указаны, а в конце каждого листа стояла подпись и печать).
- Отказывайтесь от всех «конфиденциальных» предложений. (Только для вас, в виде исключения и т.п.). Рекламных акций для одного человека не существует и не может существовать – ищите, в чем кроется подвох.
Худой мир или добрая ссора?
А что делать в ситуациях, когда обманывают свои, близкие нам люди? Психологи признают, что оградить себя от обмана с их стороны очень сложно. Тут либо нужно запретить себе доверять им вообще (и тем самым порвать взаимоотношения, как больно бы это не было), либо – смириться (но неужто вам и вправду такая жизнь по душе?!). Середины, увы, не дано.
И еще… Каждый раз, когда у вас возникает желание довериться кому-то и открыться ему всей душой – никогда не делайте этого под воздействием сиюминутного порыва.
Попытайтесь разобраться – а почему? Что именно вас побуждает к такой откровенности, и уместна ли она?
Прислушайтесь к психологам, которые советуют не принимать решения под влиянием момента, а выжидать сорок восемь часов. Для тех, кто склонен легко доверяться другим людям, этот способ может стать просто спасительным.