Примерное время чтения: 4 минуты
862

Миссия выполнима. Как автолюбителю наказать недобросовестных страховщиков

«АиФ-Юг» № 8 18/02/2015
Сергей Юрьев / АиФ

О напряженной ситуации в автостраховании «АиФ-Юг» писал неоднократно. Обращаясь к страховщикам, жители Кубани постоянно сталкиваются с грубым навязыванием дополнительных дорогостоящих услуг. Но  вот примеров наказаний за такие действия по всей стране крайне мало.

Сейчас законодатели обсуждают инициативу разрешить водителям отказаться от приобретенных навязанных услуг и вернуть деньги за них в полном объеме. Поможет ли это навести порядок в системе автострахования?

Боритесь за свои права!

Получается так, что сегодня в Краснодарском крае автомобилист не может застраховать свою машину, не выложив кругленькую сумму за страхование жизни и прочие услуги, которые вообще-то официально входят в перечень «добровольного страхования». А значит, навязывать их никто не вправе.

Надо сказать, что наказать недобросовестные компании возможно (хотя в нашем регионе штрафы достаточно щадящие, не в пример Нижегородской области, где страховщиков недавно оштрафовали на 700 тысяч рублей). Правда, до суда такие дела доходят редко. Чаще всего люди предпочитают не заморачиваться с хождением по инстанциям и выложить требуемую сумму за страховой полис со всеми дополнительными услугами.

«Нужно самим быть активнее и отстаивать свои права. Причем это можно сделать уже на стадии посещения страхового агента. Думаете, навязывать услуги стали только вчера? Ничего подобного! Я в 2012 году работал страховым брокером на одну краснодарскую компанию. Мне рекомендовали также предлагать (читай - навязывать) дополнительные услуги автомобилистам. Если не получается, значит, агентского вознаграждения с договора мне не платят. Я отказался от такой работы», - рассказывает правозащитник Юрий Сюсин.

Сейчас активист борется с надувательством в сфере страхования. И призывает остальных не оставаться безучастными, когда у них бессовестным образом выманивают деньги.

«Во-первых, никогда не ходите к страховщикам в одиночку. Требуется свидетель, который может зафиксировать навязывание услуги. Дайте понять, что вы разбираетесь в этом вопросе. Приведите примеры судебных разбирательств, закончившихся штрафами и наказанием. Снимайте разговор на видео или пишите на диктофон. Чтобы было с чем потом обращаться в суд», - советует Юрий  Сюсин.

Круговая порука

Сейчас по инициативе УФАС (если ее, конечно, примут) можно будет отказаться от уже навязанных услуг и вернуть деньги. Понятно, что это огромные потери для страховщиков.  Сами компании отнюдь не спешат признавать свои ошибки и разбираться по фактам.

Мы провели небольшой эксперимент. Корреспондент «АиФ-Юг» как обычный потребитель позвонила на «горячую линию» в крупнейшую страховую компанию и рассказала о навязывании услуги. В ответ получила пространную лекцию о важности дополнительного продукта. На вопрос, что делать, если я все-таки не хочу переплачивать за страховку, снова послали в офис компании, где уже отказались выдать полис без страхования жизни. Ни адрес филиала (история-то подлинная), ни фамилия агента, ни проблемы автомобилиста работников головного офиса не заинтересовали.

«Путем навязывания дополнительных услуг компании пытаются перекрыть убытки. Тарифы выросли на 30%, а страховые выплаты увеличили на 300 тыс. руб. Раньше было 120 тыс. руб. на всех потерпевших. Сейчас 400 тыс. руб. на каждого. Суммы, конечно, приличные, - пояснила Ольга Икленко, советник генерального директора ассоциации страховых организаций Краснодарского края. - Поэтому многие компании уходят с рынка».

Сегодня автомобилисты вынуждены платить за страховку заоблачные суммы. Но они  не питают иллюзий, что в случае ДТП  смогут быстро и полностью получить положенные выплаты. Ведь проблемы с ними  возникали и раньше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах