В год 65-летия Победы чиновники отрапортовали, что всех нуждающихся ветеранов обеспечат квартирами.
А недавно с помпой отметили 68-ю годовщину освобождения кубанской столицы от фашистских захватчиков. Накануне этой даты в редакцию обратился ветеран ВОв, инвалид первой группы, который 2 года обивает чиновничьи и судебные пороги в надежде получить жилье.
Переезды поневоле
Алексей Леваков родился в Грозном. Когда началась война, пошел оборонять город инструктором отдельного грозненского батальона войск Северо-Кавказского военного округа. Во время очередного обстрела один из снарядов разорвался в нескольких метрах от Алексея, он чудом остался жив. После контузии резко стало падать зрение, и через время парень мог различать лишь слабые очертания людей. Но фронтовик не упал духом, после войны стал работать в обществе слепых. Там и познакомился с будущей женой, с которой прожил более полвека.
Построили небольшой уютный домик. Когда женился сын, Алексей Константинович сделал пристройку, а когда и внуки стали подрастать, расширил дом до 4-х комнат. Так и жила бы большая дружная семья Леваковых, если б не война, заставившая их покинуть родовое гнездо.
- Люди уезжали и бросали дома, нам же удалось продать свой «за копейки» и купить старую «хрущевку» в небольшом городке Саратовской области, - вспоминает ветеран.
Но и на новом месте Леваковы обжились. Сделали ремонт, привели в порядок двор перед домом. Однако жена Константиныча все чаще стала болеть, и тогда, по совету врачей, супруги решили переехать на Кубань. Но через несколько месяцев после переезда в станицу Елизаветинскую любимая супруга умерла…
«Сам себя лишил»
Внуки не бросили деда. Сейчас он живет с ними в небольшом трехкомнатном домике. В маленькой 7-метровой комнатке ветерана стоит старый шкаф, кровать и стул – больше ничего не помещается. Стеснять, говорит, старик, их не хочет, но другого выхода пока нет.
Когда фронтовик услышал, что можно получить собственное жилье, пошел по кабинетам. Но ему отказали, заявив, что «намеренно лишил себя жилья».
- Как же так? – недоумевает ветеран. - Если бы не война, мы с женой не уехали б из Чечни. У меня ведь и статус вынужденного переселенца имеется… А за те 300 тыс. руб. которые выручили от продажи «саратовской» квартиры, здесь ничего не смогли купить…
За свои жилищные права старый вояка решил бороться. 89-летний ветеран сам ходит по судам. Не может только посмотреть в глаза судьям – слепой совсем стал…
Районный суд в сентябре прошлого года вынес решение не в пользу ветерана. Мол, сам виноват, что остался без жилья. Краевой отменил решение районного и направил на новое рассмотрение. И что? В том же суде решили: имеет право. Но это право представители госструктур стали оспаривать. В итоге дело направили на новый круг.
Почему честная Фемида никак не может решить: положено жилье ветерану или не положено, непонятно. Тем более, по закону он имеет право подать документы на квартиру, если со дня продажи прошло 5 лет. В этом году как раз такая дата. Неужели несколько месяцев что-то значат?
А пока суд да дело, Константиныч доживает свой век в маленькой комнатушке, мечтая о справедливости властьпредержащих. Осенью ему исполнится 90 лет. Доживет ли до новоселья? Кому отказываете, господа-бюрократы, не стыдно?..